Практика применения законодательства в сфере государственных закупок (44-ФЗ). Курс повышения квалификации
Даты и время проведения: 26 - 27 апреля 2024 год, 10:00 - 17:00
Ситуация на рынке, санкции и ограничения сказываются на условиях закупок и на исполнении контрактов. Государство реагирует на ситуацию, продолжаются многочисленные и существенные изменения в законодательстве о контрактной системе.
На 2024-ый год продляются антикризисные меры, участники закупок из стран ЕАЭС могут в случае отсутствия квалифицированной электронной подписи формировать и направлять документы без использования ЕИС, введены некоторые уточнения по «электронному магазину» (ФЗ от 25 декабря 2023 г. № 624-ФЗ и № 625-ФЗ).
Вступают в силу другие новации: требования к содержанию извещения о закупке, основания для осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), правила ведения реестра контрактов и др.
С 1 апреля 2024 года вступают в силу нормы, обязывающие заказчиков заключать контракты по результатам электронных закупок в структурированной форме, а поставщики получили обязанность подавать структурированные заявки на участие в тендере с 1 сентября 2023 г. Заключение цифрового контракта в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ становится обязательным для конкурентных процедур. В будущем госзаказчики будут обязаны заключать только цифровые контракты в том числе по сделкам с единственным поставщиком.
Кроме того, не стоит забывать и о многочисленных сложностях и вопросах в применении уже действующих норм в контрактной системе.
В программе: самые актуальные изменения в законодательстве и рекомендации по их применению, проверки и решения, принятые контролирующим органом, ключевые тренды в работе; анализ судебных решений и рекомендации по минимизации рисков.
Обучение предназначено для руководителей и специалистов тендерных отделов, контрактных служб, контрактных управляющих предприятий и учреждений, работающих по правилам 44-ФЗ.
Для выступления приглашены ведущие эксперты/практики.
Программа:
1. Обзор основных изменений в законодательстве о контрактной системе, реализованных в 2023 году и запланированных на 2024 год. Что перенесено на 2025 год
2. О "цифровизации" закупок, цифровой контракт (структурированные описание объекта закупки, заявка). Функционал ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, процедура заключения цифрового контракта. Практика применения функционала.
Планируемые изменения.
- Формирование и содержание цифрового контракта. Структурированный контракт: заполнение титула; «узкие» места структурирования документов. Формирование структурированных характеристик объекта закупки в извещении об осуществлении закупки. Что уже структурировано в описании объекта закупки, а что пока нет.
Как создать структурированную заявку на ЭТП. Какие типичные ошибки совершают при работе с заявкой.
Как заключить цифровой контракт.
- Типовые условия контрактов: как и когда применять.
- Особенности исполнения и изменения структурированных контрактов.
- Переход на цифровые контракты с 01.04.2024 и риски с этим связанные. Переход на автоплатежи через ЕИС.
- Внедрение машиночитаемых доверенностей
4. Реализация импортозамещения в закупках: ключевые аспекты, сложные вопросы, особенности правоприменительной практики. Национальный режим: действующие механизмы и изменение правил; порядок применения и предоставления преимуществ, «параллельный импорт» при исполнении контрактов, типовые ошибки и практика проверок применения национального режима ФАС и Прокуратурой.
5. Участники закупок: новые требования, ограничения, проблемы.
6. Новые формулировки условий контрактов с учетом антикризисных мер и основания для внесения изменений в условия действующих контрактов. Какие антикризисные меры по 44‑ФЗ продлены на 2024 год. Антикризисные меры для поддержки государственных закупок в строительной сфере.
7. Ключевые и планируемые изменения законодательства о контрактной системе по вопросам составления технического задания.
8. НМЦК: обзор методов обоснования НМЦК; типовые ошибки при расчете НМЦК. Особенности определения НМЦК на строительство; на охрану; на продукцию судостроительной промышленности; на лекарства; на медицинские изделия; обоснование цены в закупках у единственного поставщика.
9. Особый порядок применения финансовых условий – авансы, обеспечения контрактов и гарантийных обязательств по контрактам, льготы для участников - СМП и т.д.
10. Изменения в основаниях для проведения закупок у единственного поставщика и работа электронных магазинов. Электронные магазины. Запуск агрегатора предварительных предложений. Расширение возможностей закупки без торгов. Расширение случаев закупки у единственного поставщика
11. Запрет на участие в антимонопольных соглашениях. Антимонопольный комплаенс – обязательное условие организации закупочной деятельности.
12. Типовые ошибки заказчиков и участников закупок по 44-ФЗ. Ошибки, связанные с содержанием извещения о закупке/ с подачей заявки на участие в закупке/ с подтверждением страны происхождения/ с обеспечением заявки, обеспечением исполнения контракта. Вопросы допуска и отклонения заявок на участие в закупке. Ответственность участника закупки поставщика) за недостоверность информации.
13. Анализ рисков закупочной деятельности, рекомендации по их снижению в 2024 г.
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Стоимость онлайн трансляции 20 520* руб.
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.