Курсы по закупкам

Закупки 275-ФЗ: новые правила, электронные процедуры, актуальная правоприменительная практика

Даты начала обучения: 31 мая 2022 г.

Стоимость участия: 17 820 руб. (НДС не облагается)

В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал

Стоимость on-line трансляции: 14 040 руб. (НДС не облагается)

Последние изменения (ФЗ от 27.12.2018 №571-ФЗ), проблемные вопросы взаимодействия заказчиков и исполнителей по ГОЗ, административная практика и перспективы развития законодательства – в фокусе рассмотрения на семинаре.

В программе: экспертные разъяснения последних изменений законодательства; анализ практики разрешения спорных ситуаций и судебных решений по вопросам банковского и казначейского сопровождения ГОЗ (в том числе по спорам о порядке заключения контрактов по ГОЗ и условиям оплаты работ с использованием специальных (лицевых и отдельных) счетов). А также: практические рекомендации по действию в неурегулированных законом ситуациях (выверенные с подходами контролирующих органов) и минимизация рисков нарушений, влекущих административную и уголовную ответственность.

Семинар ориентирован на руководителей и специалистов тендерных отделов, контрактных служб, контрактных управляющих предприятий и учреждений, работающих по правилам 275-ФЗ.

Выдается Свидетельство об участии.

Программа:

  • Изменения законодательства в сфере ГОЗ: нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ (ПП от 02.12.2017 №1465); правила разработки ГОЗ и его основных показателей (утв. ПП РФ от 26.12.2013 № 1255, новая редакция от 16.12.2017); порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения: практика применения; Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с ВП. Новый порядок проведения проверок в рамках казначейского сопровождения. Новая ответственность в сфере ГОЗ (ФЗ от 29.07.2018 №239-ФЗ)
  • Практические вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками, контрагентами, уполномоченными органами при выполнении (оплате) работ по ГОЗ. Обязанности головного исполнителя, исполнителя (ст. 8 гл. 3 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ). Порядок формирования кооперации по госконтракту. Контрактная работа: основные условия государственных контрактов головных исполнителей; обязательные условия контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ (в т.ч. по каталогизации, лицензированию и штрафным санкциям); предконтрактная работа исполнителей; обязательные условия контрактов при казначейском и банковском сопровождении. Оформления и согласования условий контрактов и дополнительных соглашений при определении размера прибыли и суммы запаса продукции, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (рекомендации эксперта). Отказы участников кооперации от заключения контрактов: алгоритм урегулирования споров и порядок понуждения к заключению контрактов
  • Размещение закрытых процедур на ЭТП "АСТ-ГОЗ". Основание, возможные процедуры
  • Организация платежей по госконтрактам (контрактам исполнителей). Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ (в свете ПП РФ от 28.12.2018 №1702). Счета в ТОФК: открытие, резервирование, закрытие; проведения платежей по полученным авансам, по окончательному расчету; сведения о направлении расходов целевых средств; порядок возмещения расходов, проведенных за счет собственных средств. Целевая модель информационных потоков при казначейском сопровождении с 1 июля 2019 года. Аналитика на едином лицевом счете. Банковское сопровождение: режим открытия и использования отдельного счета; контроль платежей исполнителей различных уровней кооперации; контроль распоряжений о переводе денежных средств; мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке; перечисление прибыли с отдельного счета; приостановление операций по отдельному счету. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Список новых операций по списанию на иные банковские счета (с учетом ФЗ от 29.07.2018 №263-ФЗ). Эскроу счета в расчетах
  • Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ. Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ. Новое в периодичности проведения проверок по линии ФАС России (ПП РФ от 01.02.2018 №93). Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников» с 01.01.2018 года (ПП 19.12.2017 №1585). Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств. Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ. Порядок представления в ФАС отчетных калькуляций единственными поставщиками. Новые формы документов об обосновании цен на продукцию по ГОЗ (Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116 / 18)
  • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
  • Обсуждение проблемных вопросов участников


Закупки-2021 (44-ФЗ): новые правила, правоприменительная практика, сложные вопросы

Даты начала обучения: 13 декабря 2021

Стоимость участия: 25 650 руб. (НДС не облагается)

В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал

Стоимость on-line трансляции: 20 520 руб. (НДС не облагается)

В 2020 году кардинально изменились правила регулирования закупок по 44-ФЗ: обновлено типовое положение о контрактной службе, внесены корректировки в постановления № 99, дополнены условия закупки у единственного поставщика, реформированы и дополнены механизмы контроля, скорректированы правила национального режима, обновлен список типовых контрактов, появились правила расчета цены на медицинские изделия и строительные (проектные) работы, появилось обязательное согласование несостоявшихся закупок. Дополнили обязанности членов закупочной комиссии, утвердили минимальную долю отечественных товаров и порядок отчета о ее выполнении, ввели новые типовые условия контракта и многое другое.

Законодательные новации 2021 года направлены на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере закупочной деятельности. Одними из самых ключевых изменений стали правки, затрагивающие закупки у единственного поставщика - с 1 апреля увеличился объём закупок у единственного поставщика, с 1 июля появится необходимость по-новому согласовывать заключение контрактов, а с 1 октября 2021 года через ЕИС можно будет получать информацию обо всех предварительных предложениях. Закон № 593-ФЗ уже внёс изменения в отношении новых правил ведения реестра недобросовестных поставщиков.

В 2021 году заказчиков ждут масштабные правки и нововведения: электронное актирование, сокращение количества способов закупок, упрощение состава заявок на участие в закупках, ускорение аукциона, универсальная стоимостная предквалификация, претензионная работа, расторжение, обжалование - через ЕИС, введение нового отчета о минимальной доле российских товаров и др.

Все нюансы изменений законодательства, сложные вопросы, возникающие в практике работы специалиста по закупкам будут рассмотрены в рамках курса.

Курс повышения квалификации ориентирован на руководителей и специалистов тендерных отделов, контрактных служб, контрактных управляющих предприятий и учреждений, работающих по правилам 44-ФЗ.

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса.

Программа:

  • Контрактная система - 2020 (от 27.12.2019 N 449-ФЗ (ред. 24.04.2020), от 27.12.2019 N 469-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 04.04.2020 N 107-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ, от 08.06.2020 N 180-ФЗ, от 31.07.2020 N 249-ФЗ): изменения законодательства и дальнейшие перспективы развития (ГИС «Независимый регистратор», новые требования по закупкам строительных работ и лекарств, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, новации по закупкам у СМП, изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара и др.) обновленные доптребования к участникам (ПП от 04.05.2015 № 99), введение нового отчета о минимальной доле российских товаров (ст.30.1 закона) и др.
  • Новые правила по 44-ФЗ - 2021 (и др.): Новая обязанность комиссии по осуществлению закупок при проверке участников (ФЗ от 24.04.2020 N 124-ФЗ). Позиция заказчика в отношении требования обеспечения гарантийных обязательств. Обеспечение заявки банковской гарантией (ПП РФ от 18.07.2019 № 920), пополнение библиотеки типовых контрактов, изменения аукционного перечня, обязательность финансового обеспечения контракта. Уголовная ответственность за нарушения в госзакупках (ФЗ от 23.04.18 №99-ФЗ). Изменения в использовании каталога ТРУ, практика по его применению, обоснование дополнительных характеристик, порядок применения типовых контрактов, порядок обоснования цены на медизделия (приказ Минздрава от 15.05.2020 № 450н). Оценка разницы между поставляемыми и используемыми товарами. «Оптимизационный проект поправок № 962462-7, № 962468-7 (применение с 01.04.2021, Проект ПП РФ Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Проект ПП РФ «О требованиях к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Проект изменений в ПП от 05.02.2015 № 102 и от 14.08.2017 № 967.
  • План-график на 2021 (2022-2023) годы: порядок заполнения, внесения изменений. Последние законодательные изменения с учётом положений ПП от 07.11.2012 № 1799.
  • Особенности закупки РЭП в 2021 году. Проект определения НМЦ на закупку радиоэлектронной продукции по 44-ФЗ. Сложные вопросы применения последних изменений в контрактную систему. Правила использования КТРУ при закупке РЭП в 2021 году.
  • Закупки в условиях пандемии: разбор сложных практических ситуаций. Письма ФАС РФ и Минфина РФ, определение Верховного суда РФ от 11.06.2020 о взаимодействии заказчика и поставщика в условиях пандемии. Первые проверки правомерности закупок. Изменение контракта по ч.65 ст.112 закона. Списание неустойки ч.42.1 ст.112 закона (ПП от 04.07.2018 № 783).
  • Закупки у единственного поставщика: изменение алгоритма согласования с контрольным органом в условиях закупок с единственным поставщиком. изменения в алгоритмах работы, обязательное согласование несостоявшихся закупок (ПП от 30.06.2020 № 961). ПП РФ от 10.10.2020 № 1649 - положение о порядке рассмотрения Правительством РФ обращений об определении единого поставщика.
  • Правила национального режима в 2021г: пошаговый алгоритм применения, особенности работы по отдельным сегментам и товарным группам (мед.препараты, изделия, оборудование и др.). ПП от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения и ее достижении заказчиком» - перечень товаров, новые правила размещения отчётов и обоснования НМЦК. Реализация положения об обязательной доле закупок продукции из ЕАЭС в 2021 году. Изменения в национальном режиме (ПП РФ №616 и ПП РФ №617). Минфин скорректировал условия допуска иностранных товаров к госзакупкам. Обзор проблемных мест ПП РФ от 30.04.2020 № 616 и от 30.04.2020 № 617, приказа от 04.06.2018 № 126, ПП № 2014 от 03.12.2020. Административная практика.
  • Новые правила контроля и ведения реестра жалоб: изменения в части реестра недобросовестных поставщиков согласно Федеральному закону от 30.12.2020 № 593-ФЗ. Обзор ПП РФ от 01.10.2020 № 1576: Ответственность должностных лиц заказчика за нарушения, изменение контроля по ч.5,5.1 ст.99 (ПП РФ 06.08.2020 № 1193: субъекты, объекты, сроки и правила проведения, исключения), корректировка правил контроля в реестре контрактов.
  • Новые функциональные возможности ЕИС в сфере закупок (в т.ч. с учетом изменений других сфер законодательства). Сверка по закупкам в ЕИС, электронное актирование.
  • Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование; практика; порядок проведения проверок; проблемные ситуации
  • Типичные ошибки, недобросовестные действия заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур по 44-ФЗ: при выборе способа определения поставщика; при составлении ТЗ; неправомерные условия проектов контрактов; навязывание невыгодных условий поставщикам и пр.
  • Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ: новое в КоАП РФ (в т.ч. при планировании закупок); ответственность должностных лиц заказчика за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ
  • Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика. Практика проверок прокуратуры. Дробление. Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций
  • Работа в ЕИС в сфере закупок, «Электронном бюджете», ГИС «Независимый регистратор» и АЕТ «Березка»: от регистрации до завершения исполнения обязательств по контрактам.
  • Кадровое обеспечение закупочной деятельности. Применение Типового положения о контрактной службе, утвержденным приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н. Требования профессионального стандарта в сфере закупок.
  • Обсуждение проблемных вопросов участников.


Закупки 223-ФЗ: изменения 2021, электронные процедуры, актуальная правоприменительная практика

Даты начала обучения: 30 ноября – 1 декабря 2021 г.

Стоимость участия: 29 520 руб. (НДС не облагается)

В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал

Стоимость on-line трансляции: 23 580 руб. (НДС не облагается)

В 2020 году произошли многочисленные изменения в закупочной деятельности и ее законодательном регулировании. За прошедший год накоплена практика привлечения к ответственности по новым составам КоАП в сфере закупок по 223-ФЗ.

В 2021 году изменения коснутся ряда закупочных процедур по правилам 223-ФЗ. Федеральным законом № 452-ФЗ от 22 декабря 2020 г. внесены поправки в Закон № 223-ФЗ. Скорректированы процедуры проведения конкурентных электронных закупок среди СМСП, введены штрафы за нарушение срока оплаты по договору. В результате законодательных изменений уточнён порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме. С 2021 закреплены требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки (электронный аукцион, электронный запрос предложений). Одной из законодательных новаций стало закрепление перечня сведений, которые заказчик вправе запросить у участников закупки, а также перечень сведений, которые требуется продекларировать.

В программе: новеллы 223-ФЗ; особенности формирования ТЗ, практические вопросы проведения конкурентных и неконкурентных закупок; закупки у субъекта МСП; судебная практика, разъяснения эксперта по вопросам реформы контроля.

Программа ориентирована на руководителей и специалистов отделов закупок государственных и бюджетных компаний, учреждений, а также тендерных отделов предприятий, участвующих в поставках по 223-ФЗ.

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса.

Программа:

  • Обзор изменений в 223-ФЗ, внесенных в течение 2020г. и планируемых на 2021г. (в т.ч. по законопроекту № 301875-7).
  • Изменения реестра договоров в 2021 году. Сведения и документы, подаваемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов в ЕИС. Расторжение договора в одностороннем порядке и по решению суда.
  • Новое в работе Заказчика с ЕИС. Структура, содержание, новые требования к размещению и неразмещению информации о закупках. Новый функционал для закупок с участием только СМСП.
  • Последние изменения законодательства, связанные с осуществлением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Обзор Федерального закона от 22.12.2020 N 453-ФЗ о штрафах за нарушение срока оплаты по договору с СМСП. Законодательные новации в части проведения конкурентных закупок в электронной форме согласно Федеральному закону от 22.12.2020 № 452-ФЗ. Новые требования постановления № 1352 к закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Национальный режим в закупках по № 223-ФЗ в 2021 году;

- порядок применения национального режима по ПП РФ № 925 (в редакции ПП РФ № 878);

- применение единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- минимальная квота закупок товаров российского происхождения;

- требования к содержанию заявок и договора.

  • Особенности планирования закупок по 223-ФЗ в 2021 году. Порядок и сроки подготовки и опубликования плана закупок. Основания и сроки проведения корректировки (изменения) плана закупки. Информационное обеспечение закупки. Документы и сведения, подлежащие обязательному размещению на ЕИС.
  • Ведение ежемесячной отчетности Заказчика по 223-ФЗ в 2021 году.
  • Преференции для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при осуществлении закупок в рамках 223-ФЗ.
  • Особенности формирования технического задания с учетом судебной и административной практики. Методы составления требований к товарам. Указание товарных знаков. Объединение работ в один лот. Закупки без возможности поставки эквивалента. Требование о предоставлении образцов продукции. Типовые ошибки по практике ФАС России
  • Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее расчеты и сведения об используемых источниках информации о ценах на продукцию. Законопроект N 1046332-7.
  • Антимонопольные требования к торгам. Практика ФАС, арбитражных судов. Ограничение конкуренции: обоснованное и необоснованное. Картели. Создание преимущественных условий участия в торгах. Конфликт интересов. Акты недобросовестной конкуренции. Антимонопольный комплаенс как деятельность организации по устранению рисков, связанных с антимонопольными нарушениями.
  • Конкурентные и неконкурентные способы закупок. Этапы способов закупки (предварительный квалификационный отбор, переторжка, конкурентные переговоры и др.) и порядок их включения в Положение о закупках. Особенности проведения закупок в электронной форме у СМиСП.
  • Несостоявшиеся и безрезультатные закупки. Порядок описания в Положении, процедура. Случаи признания договора ничтожным. Риски заказчика и поставщика
  • Требования к участникам. Взгляд ФАС, позиции судов: требования к наличию опыта, квалифицированного персонала, оборудования и пр. Требование о личном выполнении работ, согласовании субподрядчиков. Требование к составу заявок о наличии писем производителя, дилерских договоров. Проверка поставщика силами заказчика на этапе проверки заявок – как ответственность заказчика за результат осуществления закупки.
  • Закупки у единственных поставщиков: риски, возможности. Целесообразное и нецелесообразное дробление закупок.
  • Отдельные особенности осуществления закупок по 223-ФЗ: Вопросы заключения рамочного договора по № 223-ФЗ. Проведение закупок в электронной форме. Этапы способов закупки (предварительный квалификационный отбор, переторжка, конкурентные переговоры и др.) и порядок их включения в Положение о закупках. Проверка и отстранение заявок участников на любом этапе осуществления закупки. Требования к размещению информации: размещение информации о закупке, размещение протоколов, заключение договора.
  • Кадровое обеспечение закупочной деятельности. Требования профессионального стандарта в сфере закупок.
  • Практика прокурорского надзора за совершением закупок.
  • Новый порядок осуществления контроля в сфере закупок (Постановление Правительства РФ в постановлении № 1576 от 01.10.2020г.)
  • Реформа контроля. Ведомственный контроль
  • Обзор судебной и административной практики по 223-ФЗ.

© РФОП Экономика и Управление, 2021г.