Минтруд придумал, как вести реестр коррупционеров, уволенных из-за утраты доверия
14 августа 2017
По проекту постановления правительства сведения в реестр включает ответственное должностное лицо. Кто это будет, определят госорганы, органы местного самоуправления, а также учреждения.
Данные должны появиться в реестре в течение 10 рабочих дней со дня, когда работник или служащий уволены. Последнее определяется датой принятия правового акта, приказа или распоряжения об увольнении. Сведения нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного лица. Только после этого они считаются внесенными в единую систему. По проекту запись хранится в реестре два года. В этот период можно через сайт госуслуг получить следующие данные:- Ф.И.О. уволенного лица;
- реквизиты правового акта, приказа или распоряжения об увольнении;
- наименование госоргана, органа местного самоуправления или учреждения, в котором этот человек работал;
- дату внесения сведений в реестр. До истечения двух лет сведения будут удалены из реестра, если отменят документ, на основании которого работник или служащий был уволен. Смерть человека также будет основанием для исключения записи из реестра. Напомним, что в реестр попадут сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия из-за коррупции. С 2018 года размещать информацию в нем должны госорганы и органы местного самоуправления. Аналогичная обязанность будет у учреждений, которые уволят должностных лиц из-за утраты доверия. Документ: Проект Постановления Правительства РФ (общественное обсуждение завершается 24 августа 2017 года)