Закупки-2020: новые правила, правоприменительная практика, сложные вопросы. Курс повышения квалификации.

02 декабря 2019
Понедельник
Эксклюзив Вебинар Б К Р Ю
Стоимость
33 120 ₽*33 120 ₽
Эксклюзив Вебинар Б К Р Ю
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 02.12.19 - 04.12.19, 10:00-17:00

В 2019 года кардинально изменились правила регулирования закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ: все закупочные процедуры стали в электронными, для поставщиков действует единая аккредитация в ЕИС, для закупщиков – новые правила планирования; появилась возможность закупки любой продукции по цене за единицу; изменены условия закупки у единственного поставщика; реформированы механизмы контроля и др. С началом 2020 года (в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 гг., РП РФ от 31.01.2019 № o 117-р) участников закупок ждет новая волна изменений: сокращение количества способов закупок, электронизация исполнения контракта, дальнейшее упрощение состава заявок на участие в закупках.

Все нюансы изменений законодательства, сложные вопросы, возникающие в практике работы специалиста по закупкам, – разберем в рамках комплексного курса повышения квалификации.

В программе: три проблемных семинара по актуальным вопросам проведения (участия) закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и закупок по ГОЗ с учетом требований обновленного законодательства, актуальной судебной практики и практики контроля. Возможно участие в отдельном семинаре.

Курс повышения квалификации ориентирован на руководителей и специалистов тендерных отделов, контрактных служб, контрактных управляющих предприятий и учреждений, работающих по правилам 44-ФЗ,223-ФЗ и в соответствии с требованиями 275-ФЗ. По содержанию программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н) и «Эксперт в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н).

Программа:

  • Масштабные изменения в порядке проведения закупок по 223-ФЗ (70-ФЗ от 01.05.2019, ПП РФ от 01.08.2019 № 1001 и др.): проведения конкурентных закупок в электронной форме; противодействие «договорным» закупкам; требования к содержанию ежемесячной отчетности; борьба с картельными сговорами (анализ практики) и др.
  • Практические вопросы применения новых правил: допустимые случаи конкурентных закупок в «бумажной форме»; правила конкурентных закупок закрытым способом; установление квалификационных критериев и обеспечения; оценка коллективных заявок; нюансы разъяснений положений документации; отмена закупок по новым правилам; проблемные вопросы закупок у СМСП. Особенности закупок у единственного поставщика (с учетом практики контроля): порядок осуществления, информационное обеспечение; «дробление» закупок (сложные случаи)
  • Определение поставщиков (подрядчиков) по 223-ФЗ: практические ситуации в свете новых требований. Типовое положение о закупке. Описание объекта закупки, формирование технических заданий (ТЗ): требования к характеристикам объекта закупки; сложные ситуации; обязательность слов «или эквивалент»; применение национального режима, приоритет товаров, работ, услуг российского происхождения. Формирование НМЦ договора: правила формирования и указания в документации о закупке; формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора; закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены; особенности определения НМЦ по договорам строительного подряда. Установление требования к участникам закупок: содержание, практический комментарий 

Заключение договоров по 223-ФЗ: регламентация порядка и сроков заключения; правила формирования условий. Новое в правилах ведения реестра договоров. Новые правила по авансированию для бюджетных и автономных учреждений. Особенности заключения договоров на закупку проектных и изыскательских работ (ФЗ от 03.08.2018 №342-ФЗ

  • Ведомственный и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ: объекты и субъекты контроля; состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля; примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности. Новые регламенты ведомственного контроля (комментарий к нюансам требований). Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия.
  • Новое в обжаловании закупок по 223-ФЗ: расширение перечня случаев для обжалования (с 01.07.2018); пределы полномочий контрольного органа относительно доводов жалобы; кто может подать жалобу, какие действия (бездействие) могут быть обжалованы
  • Обзор судебной практики по 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018): на что обратить внимание
  • Новые правила по 44-ФЗ на практике (152-ФЗ от 27.06.2019, 71-ФЗ от 01.05.2019; ПП РФ от 02.08.2019 № 1011, от 02.08.2019 № 1009, от 20.07.2019 № 947 и др.): электронные процедуры по 44-ФЗ; порядок электронных закрытых закупок. Единый реестр участников закупок (ЕГРУЗ); лоты, плата за участие и /или заключение контракта в электронных закупках. Обеспечение заявки банковской гарантией: новые требования (ПП РФ от 18.07.2019 № 920). Новые правила нацрежима (Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н в ред. от 30.04.2019). Уголовная ответственность за нарушения в госзакупках (ФЗ от 23.04.18 №99-ФЗ)
  • Вопросы практического перехода к закупкам по новым правилам 44-ФЗ: действие новых норм по отношению к ранее возникшим правоотношениям
  • Определения поставщиков (подрядчиков) по 44-ФЗ: требования к участникам закупки; типовая форма заявки и типовая документация о закупке; «или эквивалент» при закупке товаров. Использование каталога товаров, работ и услуг в госзакупках (КТРУ). Две части заявки на электронный конкурс и предложение о цене (отдельно); алгоритм рассмотрения заявок (рассмотрение первых частей - однократная переторжка - рассмотрение 2 частей - выбор победителя по всем критериям); квалифицированная электронная подпись. Разъяснения Минфина России от 01.08.2018 №24-01-08/54173 в части обеспечения заявок при закупках с НМЦК до 1 млн.руб.. Единый порядок заключения электронного контракта по итогам электронной процедуры через электронную площадку
  • Государственный (муниципальный) контракт: проблемные вопросы заключения, исполнения, расторжения (по новым правилам и с учетом материалов административной и судебной практики). Предмет, условия (в т.ч условия о сроке приемки и о порядке оформления приемки), ответственность сторон (условия, порядок применения). Практика контроля ФАС неправомерных условий контракта. Типовые контракты: практика применения. Процедуры заключения, изменения; односторонний отказ заказчика от исполнения и порядок заключения контракта со вторым участником на его условиях. Контрактная цена. Определение НМЦК (с учетом судебной практики). Референтные цены: первая практика использования. Обеспечение исполнения контракта по новым правилам. Поэтапные отчеты по ст.94. Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта
  • Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование (ПП РФ от 30.12.2018 №1765); практика (Приказ Минфина России от 14.12.2018 №264н; Приказ ФК России от 24.12.2018 №42-н); порядок проведения проверок (Приказ Минфина России от 22.06.2018 №143н); проблемные ситуации
  • Типичные ошибки, недобросовестные действия заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур по 44-ФЗ: при выборе способа определения поставщика; при составлении ТЗ; неправомерные условия проектов контрактов; навязывание невыгодных условий поставщикам и пр.
  • Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ: новое в КоАП РФ (в т.ч. при планировании закупок); ответственность должностных лиц заказчика за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ (189-ФЗ от 26.07.2017)
  • Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика. Налоговые аспекты закупочных процедур (оценка заявок участников, находящихся на разных системах налогообложения; допустимость включения в закупочную документацию условий о корректировки заказчиком ценовых предложений участников в зависимости от применяемой ими системы налогообложения (общая система налогообложения или УСН); право победителя на иск о взыскании с заказчика суммы НДС в контексте злоупотребления гражданским правом и др.). Определение (взимание) неустойки в рамках контрактов (договоров), заключаемых по результатам закупочных процедур. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу. Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр. Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
  • Изменения законодательства в сфере ГОЗ: нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ (ПП от 02.12.2017 №1465); Национальный режим при закупках в рамках ГОЗ (ПП РФ от 14.01.2017 № 9, проектируемые изменения в него): изменения механизма работы ПП РФ и документов, подтверждающих страну происхождения товара; расширение перечня случаев, при которых запрет на допуск иностранных товаров, работ, услуг не будет устанавливаться; особенности применения ПП РФ от 7.03.2019 № 239; изменение НПА, устанавливающих требования к национальному режиму в сфере закупок (ПП РФ № 656, 1289, 102, приказ Минфина России № 126н и др.). Новая ответственность в сфере ГОЗ
  • Практические вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками, контрагентами, уполномоченными органами при выполнении (оплате) работ по ГОЗ. Обязанности головного исполнителя, исполнителя (ст. 8 гл. 3 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ). Порядок формирования кооперации по госконтракту. Контрактная работа: основные условия государственных контрактов головных исполнителей; обязательные условия контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ (в т.ч. по каталогизации, лицензированию и штрафным санкциям); предконтрактная работа исполнителей; обязательные условия контрактов при казначейском и банковском сопровождении. Оформления и согласования условий контрактов и дополнительных соглашений при определении размера прибыли и суммы запаса продукции, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (рекомендации эксперта). Отказы участников кооперации от заключения контрактов: алгоритм урегулирования споров и порядок понуждения к заключению контрактов
  • Размещение закрытых процедур на ЭТП "АСТ-ГОЗ". Основание, возможные процедуры
  • Организация платежей по госконтрактам (контрактам исполнителей). Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ (в свете приказов: Минфина от 10.01.2019 № 4н, Минпромторга от 08.02.2019 № 334). Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Счета в ТОФК: открытие, резервирование, закрытие; проведения платежей по полученным авансам, по окончательному расчету; сведения о направлении расходов целевых средств; порядок возмещения расходов, проведенных за счет собственных средств. Целевая модель информационных потоков при казначейском сопровождении с 1 июля 2019 года. Аналитика на едином лицевом счете. Банковское сопровождение: режим открытия и использования отдельного счета; контроль платежей исполнителей различных уровней кооперации; контроль распоряжений о переводе денежных средств; мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке; перечисление прибыли с отдельного счета; приостановление операций по отдельному счету. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Список новых операций по списанию на иные банковские счета (с учетом ФЗ от 29.07.2018 №263-ФЗ). Эскроу счета в расчетах
  • Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ. Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ. Новое в периодичности проведения проверок по линии ФАС России (ПП РФ от 01.02.2018 №93). Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников» с 01.01.2018 года (ПП 19.12.2017 №1585). Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств. Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ. Порядок представления в ФАС отчетных калькуляций единственными поставщиками. Новые формы документов об обосновании цен на продукцию по ГОЗ (Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116 / 18)
  • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
  • Обсуждение проблемных вопросов участников Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 ак.ч. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 ак.ч. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.


Возможно заочное участие.
Стоимость просмотра онлайн трансляции 22 320 р.


Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
33 120 ₽*33 120 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений