Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль. Курс повышения квалификации.
Даты и время проведения: 08 – 09 июля 2021 года, 10:00 – 17:00
С 2020 года внутренний финансовый аудит осуществляется по федеральным стандартам, утвержденным Минфином РФ; внутренний государственный финансовый контроль проводится по стандартам, утвержденным Правительством РФ. Постановлением от 31.12.2020 № 2435 внесены изменения стандарты государственного финансового контроля. На всех уровнях бюджетной системы осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им администраторов бюджетных средств.
Цель программы: дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских мероприятий, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий). Будут рассмотрены примеры нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля.
Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.
Программа:
- Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА. Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н). Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н). Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента».
- Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
- Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Вопросы первого применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Вопросы осуществления контрольной деятельности в условиях моратория, установленного ПП РФ от 03.04.2020 № 438. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
- Государственный финансовый контроль в сфере закупок. Контрольно-надзорная система в контрактной системе. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок. Административная ответственность при планировании закупок. Обоснование закупок. Нормирование. Методы определения и обоснования цены. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Проектно-сметный метод. Нормативный метод. Тарифный метод. Затратный метод. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Новые правила автоматизированного контроля за непревышением финансового обеспечения госзакупок. Особенности исполнения контракта. Типичные ошибки и нарушения. Риск-ориентированный подход. Портал государственного и муниципального финансового аудита ГИС ЕСГФК portal.audit.gov.ru.
- Контрольно-надзорная деятельность ФАС России в контрактной системе. Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм ФЗ 44-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства о закупках. Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов. Обзор судебной практики применения ФЗ 44-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников, порядок применения ПП РФ № 99 и № 563, особенности закупок в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ. Административная ответственность заказчиков (должностных лиц) за нарушения. Проект изменений в КоАП в части ответственности за нарушение новых требований закона ФЗ 44-ФЗ.
- Организация муниципального финансового контроля. Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами. Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
- Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях.Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур
- Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Методика построения СВФК. Методика оценки эффективности СВФК.
- Рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента». Повышение эффективности бюджетных расходов. Показатели качества и эффективности в управлении финансами на местном уровне. Методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами". Новое в сфере развития бюджетной методологии. Современные инструменты повышения качества бюджетного планирования. Эффективные контракты.
- Практика финансового контроля, стратегический аудит, оценка эффективности госпрограмм. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля: задачи, предмет и объекты, аудита эффективности использования гос. (муниципальных) средств. Правовое регулирование аудита эффективности. Организация аудита эффективности (планирование, этапы проведения). Проблемы применения аудита эффективности. Определение понятия «нерезультативное (неэффективное) использование бюджетных средств».
©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал
Стоимость on-line трансляции: 18 360 * руб. (НДС не облагается)
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.