Учет в учреждении бюджетной сферы по новым правилам: применение ФСБУ, новых КОСГУ, отчетность. Курс повышения квалификации
Даты и время проведения:17 – 18 мая 2021 года, 10:00-17:00
Правила ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности организации государственного сектора кардинально изменились: скорректирован, в связи с внедрением Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора (ФСБУ ОГС, Приказ Минфина России от 28.02.2018 №36н), Единый план счетов и планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений (Приказы Минфина России от 28.12.2018 №297н – 300н); уточнены правила применения классификации доходов и расходов (Приказ Минфина России от 06.03.2019 №36н); приняты новые ФСБУ ОГС («Доходы», утв. Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н; «Непроизведенные активы», утв. Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 34н; «Информация о связанных сторонах», утв. Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 277н и др.). Сформировалась первая практика ведения учета в соответствии с принятыми ФСБУ ОГС и у каждого бухгалтера есть свой конкретный вопрос по составлению отчетности за 6 месяцев 2019 года.
В рамках курса, вместе с разработчиками и экспертами практиками, подробно разбираем: изменения положений Инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету, новые требования к аналитике, корреспонденции по отдельным хозяйственным операциям, порядок применения КОСГУ (с учетом изменений, Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 246н, и рекомендаций, Письмо Минфина России от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153). А также практические вопросы применение ФСБУ ОГС, обязательных к применению в 2019 году, при ведении учета и составления отчетности.
Специальное время будет посвящено вопросам исчисления и уплаты налогов учреждениями бюджетной сферы в свете последних изменений НК РФ, анализу практики организации внутреннего контроля и аудита.
Курс ориентирован на главных бухгалтеров, работников бухгалтерских служб, экономистов государственных (муниципальных) учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления.
Программа:
- Изменения в законодательстве об организации учета в учреждениях государственного сектора: новые документы Минфина России. Программа разработки федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора (Приказ Минфина России от 28.02.2018 №36н): реализация в 2018-2020 г. Единый план счетов и планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений (Приказы Минфина России от 28.12.2018 №297н – 300н). Изменение положений Инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету (157н; 33н и 191н). Новые требования к аналитике, корреспонденции по отдельным хозяйственным операциям. Последние изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации (от 01.07.2013 №65н)
- Планирование финансово-хозяйственной деятельности учреждениями. Новый порядок расчета субсидии на выполнение государственного задания на 2019–2020 гг.
- Формирование рабочего плана счетов с учетом КБК и КОСГУ: составление таблицы переноса показателей остатков нефинансовых активов, финансовых активов, обязательств и счетов учета финансовых результатов; определение новых аналитических счетов учета расчетов с дебиторами и кредиторами, формирование полного номера счета; классификация институционализации секторов экономики (КИСЭ) – разработка правил заполнения 24-26 разрядов номера счета
- Обновленный учет отдельных операций 2019 года в связи с началом применения новых стандартов и новых КОСГУ: условия передачи активов – порядок признания доходов, отражение начисления доходов государственного (муниципального) учреждения – субсидии, безвозмездные денежные и неденежные поступления, возвраты целевых средств; расчеты с персоналом – заработная плата, выплаты социального и несоциального характера, оплата услуг – правила отнесения расходов по статьям и подстатьям КОСГУ; отражение расчетов на новых аналитических счетах; прочие услуги и прочие расходы – обновленный состав подстатей КОСГУ
- Корректировка положений учетной политики с учетом изменения законодательства РФ: приведение положений учетной политики в соответствие с требованиями норм законодательства РФ, ФСБУ ОГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»; рекомендации по составлению и корректировке отдельных приложений к учетной политике: графика документооборота, положения о порядке отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты и т. д.; рекомендуемые формы неунифицированных первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета; изменения, которые необходимо внести в порядок проведения инвентаризации и положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
- ФСБУ ОГС, вступившие в силу в 2019 году: рекомендации по применению ФСБУ ОГС «События после отчетной даты»: правила отражения СПОД в учете и отчетности, классификация СПОД и правила признания в учете, практические рекомендации по идентификации СПОД, отличие СПОД и ошибок в связи с поздним поступлением первичных документов в бухгалтерию; применение положений ФСБУ ОГС «Отчета о движении денежных средств»: общие требования, новые термины, классификация денежных потоков по экономической сущности, методические основы и особенности формирования отчета о движении денежных средств. ФСБУ ОГС «Влияние изменений курсов иностранных валют» (утв. Приказом Минфина России от 30.05.2018 №122н): новые понятия, правила признания и пересчета в бухгалтерском учете
- Проблемные вопросы по применению ФСБУ ОГС, вступивших в силу в 2018 году: разъяснения в письмах Минфина применения отдельных положений ФСБУ ОГС «Основные средства» (утв. Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н); ФСБУ ОГС «Аренда» (утв. Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н) в каких случаях применять ФСБУ ОГС «Обесценение активов» (утв. Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н)
- Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом изменений. ФСБУ ОГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (утв. Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н); особенности формирования отчетности бюджетными (автономными) и казенными учреждениями; контрольные соотношения форм отчетности с учетом применения ФСБУ ОГС. Разъяснения по отражению в отчетных бухгалтерских формах (ф. 0503737, 0503738, 0503721, 0503723, 0503760) отдельных операций финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Недостоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Практика исчисления и уплаты налогов учреждениями бюджетной сферы. Особенности исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль, НДФЛ (с учетом последних изменений и в свете инструктивных и разъясняющих документов Минфина и ФНС России). Новое в администрировании НДС. Электронный документооборот. Отчетность по налогам. Практика применения положений НК РФ о ставке 0 % по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность. Внесудебный порядок взыскания задолженности по налогам и сборам с государственных (муниципальных) учреждений
- Сложные вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждений: разъяснения эксперта
- Обсуждение вопросов участников
©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал
Стоимость on-line трансляции: 20 520* руб. (НДС не облагается)
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.