Трансфертное ценообразование: налоговый контроль, практические рекомендации по подготовке уведомлений и документации по сделкам
Даты и время проведения: 08 – 09 декабря 2022 года, 10:00 – 17:00
Контроль в области внутригруппового ценообразования ужесточается. В 2021 году по сравнению 2020 годом выросло количество проверок, выросла общая сумма контролируемых сделок в уведомлениях, увеличилась общая сумма доначислений налога на прибыль организаций (включая пени). Согласно обзора итогов государственного контроля трансфертного ценообразования в 2021 году большее количество дел касались применения приоритетного метода сопоставимых цен, признания взаимозависимости контрагента, признания сделок контролируемыми.
Цель программы: с участием специалистов регулирующих и контролирующих органов, а также экспертов-практиков рассмотреть принятые и готовящиеся новации, обсудить практику налогового контроля по контролируемым сделкам, рассмотреть последнюю судебную практику, проанализировать ошибки в подготовке документации и уведомлений.
Семинар предназначен для специалистов отделов ТЦО, планово-экономических отделов, руководителей юридических отделов, налоговых юристов, специалистов по налогообложению, финансовых директоров и главных бухгалтеров предприятий.
В программе выступят:
Партнеры, услуги в сфере трансфертного ценообразования, EY; руководители практики ТЦО и международного налогообложения TAXOLOGY, эксперты проекта «АСТРА», группа «Интерфакс», эксперты, рекомендованные юристы в сфере «Налоговое консультирование».
Программа:
- Изменения в налогообложении групп компаний в 2022 году. Антикризисные налоговые решения Правительства РФ, связанные с ситуацией в экономике, и их влияние на налогообложение взаимозависимых лиц. Введение концепции DEMPE в НК РФ: необходимость учета и документирования функций и рисков, связанных с разработкой, совершенствованием, поддержанием в силе, защитой и использованием нематериальных активов. Порядок представления и рассмотрения заявлений о проведении взаимосогласительных процедур (MAP), утвержденный Минфином России. Законопроект № 1025680-7. Рекомендации ОЭСР по трансфертному ценообразованию для финансовых сделок. Как обосновать процентные ставки по займам, не попадающим в «безопасный интервал» ст. 269 НК РФ?
- Последние предложения ОЭСР в области налогообложения, анализ потенциального влияния Pillar 1 и 2 на трансфертное ценообразование в России ("Unified Approach" - Pillar One и Global Anti-Base Erosion Proposal - Pillar Two).
- Практика применения методов трансфертного ценообразования. Анализ модели ценообразования, оценка налоговых рисков. Общее описание методов трансфертного ценообразования. Обзор применения методов в судебной практике. Применение корректировок. Использование комбинации методов трансфертного ценообразования. Отдельные вопросы по документированию методологии ценообразования.
- Внутригрупповое финансирование: налоговые риски, финансовое структурирование, валютный контроль. Виды и формы финансирования. Финансирование через вклад в капитал. Внутрихолдинговые займы. Внутрихолдинговые потоки и их квалификация. Безвозмездное собственное финансирование. Заемное финансирование. «Финансирование деятельностью». Преимущества и риски. Рассмотрение примеров, налоговые последствия. Переквалификация займа в капитал. Признание процентов расходами.
- Порядок обоснования сделок, совершенных в 2021-22 годах. Необходимость применения корректировок. Рекомендации по модификации и применению методов по ТЦО для обоснования сделок.
- Контроль цен в неконтролируемых сделках: новое в судебной практике.
- Предотвращение и разрешение споров: соглашение о ценообразовании и взаимосогласительная процедура.
Применение Раздела V.1 территориальными налоговыми органами: актуальная практика и границы дозволенного.
- Взаимодействие с налоговыми органами в рамках предпроверочного анализа. Подход ФНС к его проведению. Сделки с максимальным риском проверки. Критерии отбора ФНС: данные уведомления и аналитическая информация.
- Какие сделки подлежат проверке? Основания для признания сделок контролируемыми: как снизить риски ТЦО. Что запрашивает налоговый орган на практике в рамках предпроверочного анализа. Самостоятельная оценка налоговых рисков трансфертного ценообразования.
- Практические аспекты подготовки ТЦО документации. Какие сделки подлежат документации. Обоснование подходящего метода. Порядок обоснования финансовых сделок с учетом рекомендаций ОЭСР. Выбор и использование нового показателя, вместо LIBOR. Спорные вопросы признания сделок контролируемыми для налоговых целей, порядок «группировки» сделок (признания группой однородных сделок) для целей ТЦО-документации и применения методов; функциональный анализ, выбор и комбинация методов, бенчмарки и др. Рекомендации по обоснованию цен в убыточных сделках. Рассмотрение примеров и выводы из судебных дел.
- Практические вопросы подготовки документации по международной группе компаний. Нормы Главы 14.1-1 НК РФ. Цели внедрения документации по МГК. Общее описание и состав документации, источники информации для подготовки документации, ключевые вопросы, на которых необходимо акцентировать внимание налоговых органов в документации. Возможности использования информации из документации и их интерпретация налоговыми органами. Использование данных страновых отчетов.
- Новые тенденции в проведении ФНС России и территориальных налоговых органов налогового контроля внутригрупповых сделок. Витрина налогового контроля трансграничных сделок. Практика налогового контроля в 2021 году и перспективы в 2022 году: какие сделки являются приоритетными для анализа? Особенности анализа операционной модели экспортных сделок: как оптимизировать и согласовать между собой операционную модель и политику по ТЦО? Подход к предпроверочному анализу: как самостоятельно оценить налоговые риски трансфертного ценообразования с помощью витрины налогового контроля?
- Налоговые проверки сделок со взаимозависимыми лицами по контролируемым и неконтролируемым сделкам. Группы контролируемых сделок по уровню налогового риска. Налоги, подлежащие контролю в трансфертном ценообразовании. Основания для признания сделок контролируемыми. Выявление неконтролируемых сделок, потенциально подпадающих под контроль территориальных налоговых органов в рамках применения концепции необоснованной налоговой выгоды. Признаки получения необоснованной налоговой выгоды. Что должны доказать налоговые органы для обоснованности применения ст.54.1. Как защититься от возможных рисков? Выводы из судебной практики и рекомендации по снижению налоговых рисков.
©РФОП Экономика и Управление, 2022г.
Стоимость on-line трансляции: 23 580* руб. (НДС не облагается)
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.