Регулирование и контроль цен на продукцию ГОЗ: изменения в ПП РФ от 02.12.2017 №1465, риски, практические решения

10 сентября 2020
Четверг
Хит Семинар РФОП Б Р Ю СЗ
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
Хит Семинар РФОП Б Р Ю СЗ
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 10 - 11 сентября 2020 года, 10:00 - 17:00

Постановление Правительства РФ №1465 регламентирует порядок государственного регулирования цен и систему взаимоотношений головных исполнителей и исполнителей ГОЗ. С 3 июля 2019 усилена административная ответственность должностных лиц за размещение государственного оборонного заказа у единственного поставщика вместо конкурса или аукциона, увеличены штрафы за изменение условий госконтракта по ГОЗ. Если такие действия повлекли дополнительные расходы бюджетных средств, или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, предусмотрен штраф в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств. Единые правила ценообразования распространяются как на образцы ВВСТ, так и на продукцию, необходимую для их производства и поставляемую в рамках кооперации.    

Цель семинара: рассмотреть практику применения новых методов ценообразования, проанализировать проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, порядок определения рентабельности, а также довести требования Министерства обороны, ФАС России, Минпромторга и государственных заказчиков, необходимые для правильного расчета цен, дать практические рекомендации.

Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ. 

К выступлению приглашены: Сотрудники Министерства обороны РФ; ФАС России; Минэкономразвития России; специалисты-практики из предприятий-исполнителей гособоронзаказа.

Программа:

  • Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения.  Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1465. Определение цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (прогнозных цен, начальной цены для конкурентных способов и цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Рекомендации при расчете цен государственных контрактов.   Практика применения новых моделей ценообразования. Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
  • Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности ценообразования согласно ПП № 1465. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Порядок формирования прогнозных цен в и расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены.
  • Порядок индексации цен, затрат и его применение при формировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. Методы формирования цен на продукцию в соответствии с ПП РФ от 02.12.2017 № 1465. Понятие базовой цены. Особенности индексации базовой цены с учетом применения Прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 г. Письмо Минэкономразвития России от 01.10.2018 г. № 28223-АТ/ДОЗи «О проведении мониторинга прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2021 г. Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. № 276 (вместо приказа Минэкономразвития России от 29.01.2015 г. № 37). Новый «Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ». Практические примеры индексации цен, затрат в соответствии с положениями Порядка применения индексов (приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. № 276)
  • Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Рыночные методы формирования цен. Приоретизация методов определения цены. Как узнать, торгуется ли товар на бирже? Как определить рыночную цену на продукцию?  Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ (мотивационная модель ценообразования).  Ограничения плановой и фактической рентабельности. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. В каких случаях применяется формула рентабельности «20+1». Нужно ли подтверждать обоснованность понесенных расходов, если фактическая прибыль превысила уровень, рассчитанный по формуле «20+1». Есть ли ограничения на фактическую рентабельность по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных процедур?   Для какой продукции предоставляется заключение военного представительства о цене на продукцию, предусмотренное подпунктом «и» пункта 37 Положения.    Определение прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену.
  • Предварительный, текущий и последующий контроль ФАС России за соблюдением требованием законодательства в сфере ГОЗ. Порядок и особенности проведения проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства. Контроль ценообразования на продукцию (работы, услуги), поставляемые по ГОЗ с учётом ПП РФ № 1465. Особенности антимонопольного регулирования в сфере ГОЗ (новый порядок представления в ФАС России информации о фактах повышения поставщиками цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ - приказ ФАС России № 362/18). Ответственность за нарушение требований антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ (предписания о возврате в бюджет незаконно полученного дохода и административный штраф - особенности применения).
  • Практическое применение порядка ценообразования на предприятиях, выполняющих программу ГОЗ. Основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен в фиксированные. Практика прохождения проверок в части ценообразования и раздельного учета затрат. Формирование и подготовка внутренних нормативных документов для подтверждения ведения раздельного учета. Практические правила подготовки фактических и отчётных расчетно-калькуляционных материалов для заказчиков и проверяющих органов. Перечень документов, необходимых для проведения внутреннего контроля с целью прохождения проверок разных уровней. Практика применения норм ценообразования, проблемы согласования цен с гос. заказчиками.
  • Ценообразование на НИОКР: практика составления калькуляций. Особенности ценообразования на проведение НИОКР. Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на НИОКР оборонного назначения.  Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется госрегулирование цен. Расшифровки затрат в калькуляциях. Расчет-обоснование трудоемкости работ при выполнении НИОКР и переводе ориентировочной цены в фиксированную. Применение видов цен на продукцию, включенную в перечни продукции по ГОЗ, на которую распространяется госрегулирование цен. Ориентировочная цена и цена, возмещающая издержки. Фиксированная цена. Пример изменения стоимости выполнения работ по этапам в пределах установленного значения предельного значения цены государственного контракта. Пример изменения стоимости выполнения работ по этапам. Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость онлайн трансляции 23 580* руб.

Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений