Реформа сметного ценообразования в строительстве: ФНСБ-2020, изменения в контрактной системе и расчетах за выполненные работы. Курс повышения квалификации
Даты и время проведения: 01 - 02 апреля 2021 года, 10:00 - 17:00
2020 год - год перехода на новую федеральную сметно-нормативную базу строительства (ФСНБ-2020). Новая база включает в себя сметные нормативы, учитывающие использование новых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, а также современных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования. Согласно Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года сметные нормативы, укрупненные и элементные, методические документы ФСНБ-2020 станут основой системы управления стоимостью строительства на всех этапах жизненного цикла. Минстрой России в мае 2020 года анонсировал скорейшее внедрение института обоснования инвестиций и ТЦА на этапе планирования инвестиций, что позволит на предпроектном этапе определить технологические решения и объемы финансовых потребностей для целесообразности дальнейшей реализации проектов.
Цель программы: разъяснить новые принятые нормативно-правовые акты и проекты готовящихся НПА, правила и порядок работы сметчиков в переходный период определения сметной стоимости базисно-индексным методом в 2020 году, ресурсно-индексным методом в 2021 году и далее ресурсным методом в 2022 году.
Программа предназначена для сметчиков, стоимостных инженеров, экономистов планово-экономических отделов, специалистов по ценообразованию предприятий, строящих за счет бюджетов всех уровней и предприятий строительного комплекса.
Программа:
- Нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования. Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ о внесении изменения в ГрК и ряд НПА. Постановление правительства Российской Федерации от 23.09.2016 № 959 «О Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС)». Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 в ред. ПП РФ от 15.05.2019 № 604 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Создание региональных центров ценообразования и мониторинг цен строительных ресурсов, наполнение ФГИС ЦС и расчётный метод (РТМ) для выпуска индексов (приказ Минстроя РФ от 05.06.2019 № 326/пр). Порядок разработки и применения укрупненных сметных нормативов в условиях действующего законодательства в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве (приказ Минстроя РФ от 29.05.2019 № 314/пр).
- Последние изменения в нормативно-правовом регулировании сметного ценообразования. Порядок применения новых методических и нормативных документов ФСНБ-2020. Составление сметы контракта (приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр). Составление сметы контракта, предметом которого одновременно являются проектные, изыскательские и строительные работы (приказ Минстроя от 30 марта 2020 № 175/пр. Составление графика контракта (приказ Минстроя РФ от 05.06.2018 № 336/пр). Разъяснения Минстроя РФ по расчету НМЦК (письма от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 и от 18.03.2020 N 10116-ИФ/09), примеры расчета НМЦК. Взаиморасчеты за выполненные работы по смете контракта, приказ Минстроя от 23.12.2019 № 841/пр, приказ Минстроя от 30 марта 2020 №175 /пр. Особенности условий приемки, оплаты форм КА-2 по укрупненным конструктивным элементам. Виды себестоимости строительства: плановая и фактическая. Особенности формирования на разных жизненных циклах ИП. Актуальность расчета себестоимости СМР (прямых, косвенных и прочих затрат) по новой методике составления сметы контракта.
- Особенности определения стоимости строительства для стадии обоснования инвестиций. Порядок проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта. Переход на ресурсный метод составления сметной документации. Составление сметной документации на виды работ, проверка достоверности определения сметной стоимости строительства (изменения в часть 2 ст.8.3 и п. 2 часть 5 ст.49ГрК РФ в редакции ФЗ от 3 августа 2018 г. N342-ФЗ". Приказ Минстроя России от 01марта 2019 года №141пр. Правила расчета показателей стоимости проектных работ и коэффициентов, учитывающих факторы, влияющие на трудоемкость проектирования. Требования к составу обосновывающих материалов. Выпуск актуализированных НЦС в ред.2020 года - разработка расширенной номенклатуры сборников НЦС в уровне цен 2020г.; расширение номенклатуры региональных поправочных коэффициентов.
- О разработке новых и переработке действующих нормативно-методических документов (МДС) регламентирующих ценообразование и сметное нормирование. Порядок работы с классификатором и кодификатором строительных ресурсов. О проведении инвентаризации и актуализации ГЭСН и ФЕР. Методические документы, регламентирующие порядок применения государственных элементных сметных норм и единичных расценок на монтаж оборудования. Обзор ГЭСН и ФЕР. Состав сметно-нормативной базы федерального, территориального и отраслевого уровней. Введение в действие новой ФСНБ-2020. Обзор готовящихся к утверждению сметных нормативов. Основные распорядительные и методические документы для практической работы специалистов-сметчиков: Приказы Минстроя РФ от сентября 2019г.: №№ 507/пр, 509/пр, 511/пр, 513/пр,515/пр, 5179/пр, 519пр, 521/пр и 77/пр от 08.02.2017, и др. Комментарии к действующим документам и проектам методик: Методический документ по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений. Методический документ по определению дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время. Методический документ по определению величины накладных расходов в строительстве. Применение нормативов накладных расходов при составлении сметной документации на строительство объектов. Методический документ по определению величины сметной прибыли в строительстве. Порядок начисления сметной прибыли при составлении сметной документации. Федеральная государственная информационная система территориального планирования. Мониторинг цен и новый порядок индексации строительства.
- Практика применения положений нормативно-правовых актов на всех этапах жизненного цикла инвестиционного проекта (ЖЦ ИП). Определение стоимости строительной продукции на этапах ЖЦ, виды сметной документации. Использование федеральной сметно-нормативной базы, ФГИС ЦС и т.д. при составлении обоснования инвестиций и расчетной стоимости строительства. Технологический и ценовой аудит (ТЦА) обоснования инвестиций. Определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Определение цены контракта, взаиморасчеты за выполненные работы. Обзор законодательства в закупочной системе: обзор новаций в ФЗ № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, статьи Гражданского кодекса РФ главы 37 «Подряд», обзор приказов по типовым условиям контрактов на выполнение подрядных работ (приказы Минстроя РФ от 14.01.2020 №№ 9/пр, 10/пр). Анализ нововведений в контрактную систему в строительстве 2019-2020 гг. (ФЗ от 27.06.2019 № 151-ФЗ): Методы определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК): Виды закупаемых товаров, работ и услуг в сфере строительства. Состав НМЦК на строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Особенности и проблемы государственных закупок: Занижение и завышение НМЦК. Составление технического задания на проведение работ. Применение Положения, утвержденного ПП РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц».
- Договорные цены в контрактах (договорах) на виды работ. Состав, структура и виды договорных цен. Особенности определения твердых и приблизительных договорных цен на продукцию. Составление сметы контракта (приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр), составление графика контракта (приказ Минстроя РФ от 05.06.2018 № 336/пр). Особенности изменение цены контракта и договора подряда, расторжение и внесение изменений в процессе строительства при бюджетном финансировании (ст.95 44-ФЗ) и внебюджетных источников. Взаиморасчеты за выполненные работы до и после введения в действие новых положений. Применение форм отчетности при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком. О заполнении справки о стоимости работ. Рекомендательное письмо Минстроя РФ от 23 марта 2015 г. N 7830-ЛС/03 об определении стоимости строительства и взаиморасчетах за выполненные работы. Аудит (экспертиза) и строительства (ФЗ-44 Ст.94) приемка законченного строительства. Незавершенное строительство. Оценка работ, расчет финансовых потребностей для завершения строительства. Определение НМЦК для работ, оставшихся невыполненными (приказ Минстроя РФ 841/пр от 23.12.2019). Проведение капитального и текущего ремонта. Особенности ценового анализа эксплуатационных затрат. Планы ремонтов, финансирование ремонтной программы. Составление сметной документации и проверка достоверности сметной стоимости на проведение капитального ремонта. Сметная документация на проведение текущего ремонта.
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.
©РФОП Экономика и Управление, 2021 г.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал
Стоимость онлайн трансляции 23 580* руб.
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.