Представительские расходы, расходы с подотчетными лицами и операции с денежной наличностью в 2025 году
Дата и время проведения: 12 декабря 2024 года, 10:00 - 16:00
Ø Организация расчётов с подотчётными лицами: основные правила, новые требования. Новый подход банков к контролю за наличными и переводами на банковские карты.
-
Нормативные документы, регулирующие порядок расчётов с подотчётными лицами.
-
Организация документооборота с учётом ФСБУ 27/2021 (сложные вопросы).
-
Материальная ответственность и условия её возникновения.
Ø Служебные командировки: документальное оформление, налогообложение выплат, компенсации.
-
Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам. Документальное оформление командировок. Особенности оформления командировочных расходов: отмена командировки, возврат билетов и брони гостиницы, перевод командированного работника на больничный режим, какие непредвиденные расходы можно учесть в целях налогообложения. Требования к оформлению и оплате командировок на новые территории РФ.
-
Порядок выплаты суточных.
-
Компенсация расходов по командировке (наём жилого помещения, транспорт, гостиничные услуги, помимо проживания и пр.). Новые требования Минтранса России по оформлению электронных авиабилетов и Минфина России по подтверждению перелёта. Особенности учёта расчётов по загранкомандировкам.
-
Организация командировок через туристическую фирму.
-
Налогообложение компенсационных выплат по командировкам: налог на прибыль и НДФЛ.
-
Налоговые последствия учёта расходов по командировкам (НДС, налог на прибыль, НДФЛ).
Ø Нестандартные ситуации в связи с оформлением командировок и учётом расходов по командировкам.
-
Табелирование работников (присутствие на работе в день командировки, больничный во время командировки и пр.).
-
Совмещение командировки с отпуском. Работник задержался в командировке на выходные дни – налоговые последствия.
-
Суточные при однодневной командировке.
-
Утеря работником документов или представление работником дефектных документов.
-
Обложение взносами выплат работнику при отсутствии авансового отчёта.
-
Опоздание на транспорт, изменение маршрута.
-
Аренда квартир у частных лиц, прочие нестандартные ситуации.
Ø Учёт расчётов с подотчётными лицами по оплате хозяйственных и представительских расходов.
-
Операции с подотчётными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, отражение в учёте
-
Учёт использования подотчётных сумм на приобретение ТМЦ, включая ГСМ, канцтовары и пр. Требования к документам, подтверждающим расходование подотчётным лицом денежных средств для хозяйственных нужд. Чеки не подтверждают расходы подотчётника.
-
Налоговые риски в работе с подотчётниками: когда выданные под отчёт суммы становятся доходом работника; невозвратные подотчётные суммы – признаки схемы обналичивания средств.
-
Учёт использования подотчётных сумм на представительские расходы.
-
Расчёты наличными денежными средствами между юридическими лицами через подотчётных лиц: договоры и иные документы, лимит расчётов, соблюдение кассовой дисциплины и контроль налоговой за её исполнением.
Стоимость WEB-трансляции – 10 500 / 8 500* рублей
Сертификаты
Тарасова Татьяна Викторовна
Главный эксперт-консультант, куратор по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета консалтинговой группы WiseAdvice.Волкова В.В. «Первый Клиентский Банк»
Впечатления самые наилучшие. Семинар очень интересный, максимально полезный. Ирина Марковна очень профессиональный докладчик. Тема семинара очень обширная, раскрыта подробно. Рада буду послушать другие интересующие меня темы. Спасибо!