Практика работы в системе «Электронный бюджет»: управление доходами и расходами. Нормирование и обоснование затрат, оптимизация расходов. Порядок предоставления субсидий

17 октября 2022
Понедельник
Семинар РФОП Б Р Ю БО
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
Семинар РФОП Б Р Ю БО
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 17 – 18 октября 2022 года, 10:00 – 17:00

Работа по составлению госзадания еще больше смещается в «электронную» плоскость. Согласно п. 4 Положения № 640 госзадание, предварительный и годовой отчет о его выполнении формируются в информационной системе «Электронный бюджет». В ГИИС «Электронный бюджет» должны утверждаться значения всех основных показателей, используемых при расчете финансового обеспечения госзадания.

Для расчета нормативов затрат используются ресурсные нормы: материальные, технические, трудовые, которые содержатся в СНиП, СанПиН, или в различных стандартах и регламентах. Если подобные документы отсутствуют, или их нет именно для нужной отрасли, то используются применительные нормы и другие расчетные методы. В расчете нормативов участвуют не только учредители, но и подведомственные учреждения, которые дают информацию для расчетов с учетом собственных потребностей в финансировании, специфики деятельности, местонахождения и т.д.

Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС, финансовых органов региональных администраций.

Цель курса: рассмотреть методику и порядок расчета нормативных затрат и расчета объема субсидий, методику расчета и обоснования бюджетной сметы, дать комментарии по применению новых нормативно-правовых документов, рассмотреть практику работы в ГИИС «Электронный бюджет»; дать рекомендации для обоснования каждого вида расходов, в том числе в целях проверки вышестоящими органами, контролирующими исполнение госзаданий и показателей ПФХД.

Для выступления приглашены: к.э.н. заместитель начальника Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России, начальник отдела Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов РФ, эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю и другие эксперты-практики.

Программа:

  • Особенности действующего правового регулирования в части формирования и финансового обеспечения государственного задания (с учетом актуальных поправок, внесенных в постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Формирование государственных заданий с учетом положений ст. 69.2 БК РФ. Особенности расчёта размера субсидии на выполнение государственного задания. Корректировка субсидии на государственное задание. Отчётность о выполнении государственного задания. Возврат неиспользованных остатков субсидий. Требования к нормативным правовым актам (муниципальным актам), устанавливающим правила предоставления целевых субсидий. Актуальные вопросы реализации положений ПП РФ от 22.02.2020 № 203.
  • Нормативно правовые акты, регулирующие особенности исполнения и формирования бюджетов на 2023 год и плановый период на 2024 и 2025 г.г. Требования, предъявляемые к НПА, в соответствии с положениями которых учреждения вправе в рамках государственного задания оказывать государственные услуги и выполнять работы (примеры практик федерального уровня). Основные причины отказа Минфином России в согласовании проектов услуг и работ, проблемы и ошибки формирования указанных перечней.
  • Требования к нормативным правовым актам, устанавливающим правила предоставления целевых субсидий. Вопросы заключения соглашений о предоставлении средств субсидии по типовой форме, установленной Минфином России. Порядок расчета нормативных затрат и расчет объема субсидии, расчеты-обоснования бюджетной сметы. Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на период 2022 и 2023 годов.
  • Управление ФХД с применением инструментов нормирования. Основные задачи и функции нормирования материальных ресурсов в организации. Цели и задачи нормирования материальных ресурсов в организации: планирование и организация непрерывной производственной деятельности. Отслеживание и контроль расходов, управление оборотными средствами. Обеспечение текущих и стратегических потребностей организации.
  • Функция нормирования материальных ресурсов: содержание и форма. Функция нормирования как результат взаимодействия структурных подразделений организации: производство, снабжение, маркетинг, планово-экономический отдел, бухгалтерия. Источники информации и регламентация для формирования нормативной базы производственных запасов. Прикладные задачи нормирования материальных ресурсов и обеспечения непрерывной производственной деятельности организации.
  • Понятия и требования к работе с нормированием расхода запасных частей и материалов. Общие принципы нормирования расхода запасных частей и материалов. Нормирование материальных ресурсов для производственной и непроизводственной деятельности организации. Общий порядок нормирования расхода запасных частей. Применение эксплуатационных документов для планирования и управления расходом запасных частей и материалов.
  • Нормирование материальных ресурсов. Понятия материальных ресурсов и материальных расходов: структура и классификация материальных ресурсов организации: сырье и основные материалы. Запасные части. Вспомогательные материалы. Учет расходов на запасные части и материальные запасы: порядок учета расходов на материальные запасы в учете для некоммерческих организаций. Субсчета коммерческих и некоммерческих организаций для распределения различных видов материальных ресурсов. Порядок переноса стоимости материальных ресурсов в состав себестоимости продукции. 
  • Формирование себестоимости продукции организации. Виды расходов и общий порядок формирования себестоимости. Распределение накладных и общехозяйственных расходов. Удельный вес материальных затрат и доходность производимой продукции.
  • Нормы материальных ресурсов связанные с производственным процессом. Нормы расхода сырья и материалов. Нормы производственных запасов. Нормы незавершенного производства. Нормы готовой продукции.
  • Нормы материальных ресурсов не связанные с производственным процессом. Нормы материально-технического снабжения в учреждениях госсектора. Нормы материальных ресурсов для создания, хранения, использования и восполнению резервов материальных ресурсов. Нормы материальных ресурсов на содержание и ремонт имущества организации. Нормы материальных ресурсов для минимизации инфекционных заболеваний и ликвидации последствий ЧС.
  • Подходы и методы нормирования материальных ресурсов. Порядок нормирования расхода материальных ресурсов на основании технической документации. Выделение операций в рамках общего процесса производства. Порядок установления норм расходования на отдельные операции в соответствии с технической документацией. Формирование общих норм расходования материальных запасов как совокупности норм расходования по отдельным операциям. Порядок нормирования отходов и материальных потерь на основании статистических данных и особенностей производства. Способы и прикладные решения для сбора статистики. Рекомендации по автоматизации обработки большого объем информации, необходимого для нормирования на основе статистических данных.
  • Методы нормирования расхода материальных ресурсов. Расчетно-аналитический метод нормирования: выполнение расчетов по данным конструкторской, технологической и технической документации. Обоснование норм расходования материальных ресурсов. Обоснование норм отходов. Метод укрупненных нормативов. Метод переводных коэффициентов. Опытно-эмпирический метод нормирования: замеры расходования материальных ресурсов при помощи опытных испытаний. Нормирование расходования материальных ресурсов путем множественных замеров с применением усредненных показателей. Преимущества и недостатки опытно-эмпирического метода, погрешность замеров.
  • Отчетно-статистический метод нормирования: формирование данных статистической отчетности о фактических расходах материальных ресурсов за предшествующие отчетные периоды. Использование статистических данных сторонних предприятий, выпускающих аналогичную продукцию по аналогичной технологии. Факторы погрешности и необоснованности нормативов за счет использования информации о фактическом расходовании материальных ресурсов (нарушения технологии, неэффективное управление и т.п.).
  • Нормирование расхода материальных ресурсов на производство единицы продукции. Материальный баланс производственного процесса. Полезный расход материала. Технологические отходы. Технологические и производственные потери. Брак.
  • Методы расчета потребности в производственных запасах на сырье и основные материалы. Максимальное, среднее и минимальное значение нормативов материальных ресурсов. Консервативный, умеренный и агрессивный метод формирования резервов материальных запасов. Алгоритм расчета оптимального способа приобретения материальных ресурсов и нормы запаса. Планирование потребности в материалах для производства продукции и бюджет закупок. Структура баланса материальных ресурсов. Источники покрытия потребности предприятия в материальных ресурсах. Расчет потребности в оборотных средствах на запасные части для определенного типа оборудования.
  • Ответы на вопросы.
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.

©РФОП Экономика и Управление, 2022г.


Стоимость on-line трансляции: 18 360* руб. (НДС не облагается)



Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений