Практика работы в системе «Электронный бюджет»: формирование и ведение плана ФХД в учреждениях. Курс повышения квалификации.
При составлении плана ФХД в 2020 году необходимо руководствоваться требованиями Приказа Минфина № 186н. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год федеральные учреждения должны вести в ГИИС «Электронный бюджет». Правила подачи отчетности о результатах деятельности и использовании имущества регламентированы Приказом Минфина № 114н с учетом обновлений, внесенных от 26.12.2018 № 287н, которые вступили в силу 01.01.2020. С 2020 года также изменилась бюджетная классификация. Минфин подготовил сопоставительные таблицы с кодами 2019 года, а также с увязкой кодов 2020 года между собой.
Цель курса разъяснить порядок работы в системе «Электронный бюджет» при составлении плана ФХД, дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.
Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений.
В программе выступят:
Сотрудники Минфина России, Федерального Казначейства, специалисты по бюджетному учету.
Программа ОНЛАЙН-СЕМИНАРА:- Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений с учетом положений приказа Минфина России № 186н. Особенности действующего правового регулирования в части порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, актуальные изменения соответствующих НПА. Правила формирования, ведения и утверждения Общероссийских базовых (отраслевых) перечней, Федеральных перечней, Региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, на основании которых формируется государственное (муниципальное) задание. Основные причины отказа Минфина России в согласовании проектов услуг и работ, проблемы и ошибки формирования указанных перечней. Требования к нормативным правовым актам, устанавливающим правила предоставления субсидий (целевые, НКО, гранты) при реализации Нацпроектов.
- Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. ПФХД на 2020 год, комментарии к Приказу 186н от 31.08.18. Порядок составления и утверждения ПФХД. Показатели по поступлениям и выплатам. Обновленный порядок составления, утверждения и внесения изменений в План ФХД в соответствии с изменениями в законодательстве.
- Планирование доходов учреждения. Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов. Обоснование плановых показателей по доходам. Обоснования плановых показателей прочих поступлений. Новые правила и образцы обоснований для Плана ФХД. Учет дебиторской задолженности по доходам и полученным авансам.
- Планирование расходов учреждения по КВР. Обновление бюджетной классификации видов расходов, сопоставление.
- Расчеты плановых показателей по выплатам. Расчет выплат на уплату налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения. Обоснования показателей по расходам.
- Планы ФХД при реорганизации бюджетных и автономных учреждений. Что необходимо учесть при составлении Плана ФХД.
- Порядок размещения информации, в том числе об утвержденных планах ФХД, в соответствии с изменениями в законодательстве на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. Нормативное Регулирование. Реализация развития функционала сайта в 2020 году. Использование средств аналитики для заинтересованных участников. Порядок предоставления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок заполнения сведений о целевых субсидиях.
- Централизованный сервис казначейского сопровождения целевых средств и проведения платежей в системе «Электронный бюджет». Целевая модель информационных потоков по казначейскому сопровождению. Информационно-технологическое обеспечение казначейского сопровождения. Целевая схема ведения кооперации. Создание централизованного сервиса казначейского сопровождения целевых средств в ГИИС «Электронный бюджет». Порядок проведения платежей в рамках казначейского сопровождения целевых средств.
- Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2020 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
- Расходование бюджетных средств в 2020 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2020 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
- Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru (ЕПБС) главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Функционал и возможности портала интеграция с подсистемами «Электронный бюджет». Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Проект Федерального закона «О федеральном бюджете» на Едином портале. Порядок подключения для размещения информации на Едином портале. Коммуникативные сервисы Единого портала. Конструктор данных и Конструктор отчетов. Калькуляторы. Схема бизнес-процесса размещения информации. Развитие ЕПБС в 2019-20 годах.
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.
Стоимость on-line трансляции: 18 360 руб. (НДС не облагается)
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.