Практика работы в системе "Электронный бюджет": формирование и ведение плана ФХД в учреждениях

13 марта 2023
Понедельник
Семинар РФОП Б Р Ю БО
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
Семинар РФОП Б Р Ю БО
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 13 – 14 марта 2023 года, 10:00 – 17:00

План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год государственные и муниципальные учреждения должны утверждать по новым правилам: положения Требований № 186н скорректированы Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 92н. При составлении ПФХД на 2023 год необходимо применять Порядок применения КОСГУ № 209н и Порядок формирования и применения КБК № 82н, который вступил в силу 11 июля 2022 года (Приказ Минфина от 24.05.2022 № 82н). Учреждения должны применять Порядок № 82 для формирования расчетов-обоснований и показателей ПФХД на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. Приказом № 136н внесены коррективы в правила формирования и заполнения таблиц-обоснований.

Система «Электронный бюджет» распространяется на учреждения в рамках общероссийской инициативы внедрения автоматизированных систем планирования и контроля деятельности учреждений. Выполнение учреждением требований Федерального казначейства и Министерства финансов РФ требует актуального понимания правил осуществления отдельных элементов хозяйственной деятельности с использованием подсистем «Электронного бюджета»: как в части планирования, принятия и исполнение обязательств, так и в части закупочной деятельности.

Цель курса: разъяснить проблемные вопросы составления плана ФХД в бюджетных учреждениях, порядок работы в системе «Электронный бюджет» при составлении плана ФХД, разобрать практические вопросы планирования, а также нюансы формирования показателей и расчетных обоснований в Плане ФХД в увязке с отражением соответствующих показателей в бухгалтерском учете и на счетах санкционирования.

Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений.

В программе выступят: начальник отдела Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов РФ; член ИПБ России, аттестованный преподаватель по разделу «Бухгалтерский учет и отчетность государственных (муниципальных) учреждений. Сертифицированный специалист по ПО «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Бухгалтер бюджетного учреждения и консультант по вопросам учета в государственных (муниципальных) учреждениях; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; заместитель начальника по экономическим вопросам ФГБУЗ МСЧ № 57 ФМБА России; начальник планово-экономического отдела детской городской поликлиники №110 департамента здравоохранения города Москвы. И другие эксперты-практики.

Программа:

  • Изменения Бюджетного кодекса РФ: изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений (выделение субсидий, трансфертов из региональных бюджетов местным, Федеральный закон от 01.07.2021 № 246-ФЗ). Новые сроки заключения соглашений о финансировании, новый перечень МБТ и др. Расширение перечня оснований для корректировки сводной росписи федерального бюджета без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете, новые сроки действия норм в части зачисления отдельных доходов в бюджеты регионов.
  • Изменения в закупочной деятельности: в части закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ). Изменения в порядок регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (Приказ Федерального казначейства от 29.04.2021 № 18н.) Электронное актирование: Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 №667 «О внесении изменений в ПП РФ от 9 декабря 2020 г. № 2050».
  • Изменения нормативных актов для администраторов бюджетных средств: приказ Минфина России от 29.03.2021 N 49н "О Порядке формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, а также формах представления обоснований прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета".
  • Особенности действующего правового регулирования в части формирования и финансового обеспечения государственного задания (с учетом актуальных поправок, внесенных в постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Формирование государственных заданий с учетом положений ст. 69.2 БК РФ (об особенностях формирования общероссийских, федеральных и региональных перечней и новациях, внесенных 04.08.2020 в постановление Правительства от 30.08.2017 № 1043). Особенности расчёта размера субсидии на выполнение государственного задания. Корректировка субсидии на государственное задание. Отчётность о выполнении государственного задания. Возврат неиспользованных остатков субсидий. Требования к нормативным правовым актам (муниципальным актам), устанавливающим правила предоставления целевых субсидий. Актуальные вопросы реализации положений постановления Правительства РФ от 22.02.2020 № 203.
  • Методические вопросы применения бюджетной классификации. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) как фактор влияния на КОСГУ. Порядок применения Приказов Минфина России № 85н и 209н. Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов и расходов. Обновление бюджетной классификации видов расходов.
  • Порядок формирования, утверждения Планов ФХД. Приказы 186н и 168н и подробный порядок составления, утверждения ПФХД. Комментарии к Приказу Минфина от 03.09.2021 № 121н. Показатели по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Обновленный порядок составления, утверждения и внесения изменений в План ФХД в соответствии с изменениями в законодательстве. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года.
  • Практические вопросы, возникающие при составлении и ведении плана ФХД в рамках приказа 186н с учетом последних изменений, а также   соблюдения 326-ФЗ для муниципальных учреждений. Обоснование (расчеты) плановых показателей по доходам и расходам к плану ФХД и внесение изменений в них. Сложные ситуации применения кодов бюджетной классификации, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования.  Сроки утверждения плана ФХД. Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет в рамках приказа Минфина №86н.
  • Формирование проектов планов ФХД на плановый период 2024-2025 годов. Планирование доходов и расходов учреждения. Обоснование плановых показателей по доходам. Обоснования плановых показателей прочих поступлений. Расчет выплат на уплату налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения. Расчеты и обоснования плановых показателей по выплатам. Планы ФХД при реорганизации бюджетных и автономных учреждений: что необходимо учесть при составлении Плана ФХД.  Планы ФХД у обособленных подразделений
  • Отражение в учете плановых назначений по доходам, расходам и принятым обязательствам.  Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Отчетность об исполнении учреждением ПФХД. Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737). Отчет по принятым обязательствам (ф. 0503738). Ошибки выявляют контролирующие органы при реализации ФХД.
  • Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов.
  • Особенности планирования в 2023 г. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований. Нормирование как инструмент планирования. Способы нормирования расходов. Порядок планирования отдельных показателей. Особенности планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения (НДС, НП).
  • Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД.
  • Прикладные вопросы планирования и практика формирования расчетных обоснований. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений. Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2023 году.  Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам. Планирование доходов учреждения. Порядок включения ожидаемых поступлений в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Методика и практика учета и планирования расходов учреждения. Практика формирования расчетных обоснований по расходам. Закупочная деятельность и применяемые методы расчета стоимости. Прочие практические нюансы планирования финансово-хозяйственной деятельности
  • Примеры отражений новых кодов КОСГУ в плане ФХД. Новые правила классификации операций.
  • Порядок размещения информации, в том числе об утвержденных планах ФХД, в соответствии с изменениями в законодательстве на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.  Нормативное Регулирование. Реализация развития функционала сайта. Использование средств аналитики для заинтересованных участников. Порядок предоставления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок заполнения сведений о целевых субсидиях.

©РФОП Экономика и Управление, 2023 г.



Стоимость on-line трансляции: 20 520* руб. (НДС не облагается)



Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений