Практика организации раздельного учета при исполнении государственных контрактов (в т.ч. в сфере ГОЗ). Порядок финансирования, контроль за эффективностью расходования бюджетных средств. Курс повышения квалификации.

12 ноября 2019
Вторник
Семинар Б Ю К Р
Стоимость
25 650 ₽*25 650 ₽
Семинар Б Ю К Р
+7 (495) 737-49-49 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 12.11 - 13.11.19, 10:00-17:00

Постановлениями Правительства РФ № 543 от 4 мая 2018 года и № 27 от 24 января 2019 г. внесены существенные изменения в правила ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в сфере гособоронзаказа. Правила определяют единые принципы и методику ведения раздельного учета, устанавливают новые формы отчетности при исполнении госконтрактов (контрактов). Приказами Министра обороны от 8.10.2018 № 554 и № 670 от 19.11.2018 г. утверждены состав, форматы и сроки представления Отчета о выполнении государственных контрактов (контрактов) по гособоронзаказу. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 утверждены Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов. ФЗ №459-ФЗ от 29.11.18 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" введен новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств (Приказ Минфина России от 11.12.2018 №259н). Приказом Минфина России от 10.01.2019 г. №4н утвержден новый порядок ведения раздельного учета результатов ФХД. Реализация всех принятых изменений на практике вызывает много вопросов.

Цель семинара: дать рекомендации бухгалтерам предприятий по организации и ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями; снизить риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету и нецелевому использованию средств. В ходе занятий разбираются конкретные расчеты при формировании статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, а также затрат на оплату труда. Разбираются наиболее часто встречающиеся нарушения при переводе цен из ориентировочных в твердые фиксированные, при обосновании материальных затрат и норм расхода материалов, рассматривается методика и порядок подготовки Отчета об исполнении гособоронзаказа.

Семинар предназначен для главных бухгалтеров и сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации.

К выступлению приглашены:

Сотрудники Института проблем управления экономикой оборонно-промышленного комплекса при Финансовом университете при Правительстве РФ, поделятся своим опытом специалисты-практики из предприятий-исполнителей гособоронзаказа, аудиторы, проверяющие предприятия ОПК.

Программа:

  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 №275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 №47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 №543. Общее понятие раздельного учета. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов государственного контракта. Объекты обособления раздельного учета. Позиционирование раздельного учета в учетной системе организаций. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет. Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе. Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета.
  • Новые правила учета и отчетности участников ГОЗ (Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543). Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта. Требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ Министра обороны от 08.10.2018 г. №554 и № 670 от 19.11.2018). Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Использование целевых средств отдельных счетов и раздельный учет. Контрольное правило. Оценка размера привлечения и перераспределения («выведения») ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта. Использование данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов. Самоконтроль текущего состояния расчетов с ОБС. Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов. Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета. Система организации учетных данных, актуальность и соответствие требованиям действующего законодательства.
  • Раздельный учет затрат при формировании и подтверждении цен по ГОЗ. Формирование основных статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также прямых статей калькуляции на основании приказа Минпромторга России №334 от 08.02.2019 г. Контроль правильного отнесения затрат госзаказчиками и контролирующими органами при подтверждении цен по ГОЗ. Снижение рисков при отнесении затрат на себестоимость продукции. Пути решения в случае выявления нарушений, приводящих к снижению цены и непринятию фактических затрат.
  • Практика применения 1С ERP по ведению раздельного учета и проблемные вопросы автоматизации заполнения отчета по госконтрактам.
  • Комментарии к новому порядку определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ (Приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019). Характерные ошибки и неточности в расчетах по статьям затрат. Отдельные вопросы организации работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при подготовке цен по ГОЗ. Обеспечение выполнения требований ведения раздельного учета при выполнении ГОЗ и поставке аналогичной продукции по госконтрактам (контрактам) с несколькими госзаказчиками (заказчиками), а также на экспорт. Порядок взаимоотношений с военной приемкой. Условия возмещении (компенсации) расходов в пределах цены госконтракта на формирование запасов. Организация работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при переводе ориентировочных цен в фиксированные при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании, обосновании НМЦК и цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками вооружения и военной техники. Особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда.
  • Основные нарушения, допускаемые предприятиями ОПК при обосновании затрат на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, при обосновании цен госконтрактов (контрактов) единственными поставщиками ВВСТ, а также начальных (максимальных) цен госконтрактов (контрактов) на продукцию (работы) по ГОЗ. Практические рекомендации: источники информации при проведении проверки по группе «Материальные расходы». Запрашиваемые документы, на основании которых проводится анализ затрат, включенных в фактическую себестоимость. Нарушения в части оформления изменений норм расхода материалов. Нарушения при списании материалов сверх установленных норм и отнесении на заказ. Арбитражная практика. Позиции судов различных инстанций и решения при рассмотрении дел о соблюдении требований ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.
  • Рекомендации участникам по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2019 год и на период 2020 и 2021 годы. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств (ФЗ №459-ФЗ от 29.11.18, Приказ Минфина России от 11.12.2018 №259н). Специфика осуществления расчетов в условиях казначейского сопровождения. Прядок ведения раздельного учета результатов ФХД, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта согласно приказа Минфина России от 10 января 2019 г. № 4н. Практические подходы к ведению бухгалтерского учета затрат по каждому контракту ГОЗ: позаказный метод калькулирования, возможность встраивания в попередельный метод калькулирования себестоимости продукции. Проблемы серийного и крупносерийного производства при организации раздельного учета по ГОЗ.
  • Организация документирования затрат для применения раздельного учета по ГОЗ. Особенности учета прямых и косвенных затрат по каждому контракту ГОЗ. Порядок отнесения косвенных расходов на себестоимость. Особенности учета общехозяйственных расходов. Ведение учета методом начисления: резервы (оценочные обязательства). Подготовка локальной нормативной базы и организация ведения раздельного учета по ГОЗ отдельными участниками ГОЗ (примеры из практики). Контроль правильности ведения раздельного учета по ГОЗ. Ответы на вопросы.

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.



Стоимость on-line трансляции: 20 520 руб. (НДС не облагается)

Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Эксперты «РФОП»
Стоимость
25 650 ₽*25 650 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»

Дополнительная информация

  1. Гарантируем ответ лектора на вопрос, который Вы заранее отправите по email или по факсу за три дня до мероприятия.
  2. По окончании семинара экспертами «ТЛС-ГРУП» возможно предоставление платных устных консультаций по вопросам законодательства и права.
Лектор
Эксперты «РФОП»Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 737-49-49 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений