Практика казначейского и банковского сопровождения бюджетных средств. Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей

13 апреля 2023
Четверг
Семинар РФОП Б Р Ю БО
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
Семинар РФОП Б Р Ю БО
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 13 – 14 апреля 2023 года, 10:00 – 17:00

Казначейское сопровождение средств в 2023 году осуществляется с учетом внесенных в БК РФ поправок, часть из которых вступила в силу в 2022 году. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению определены положениями ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2022 г.; ФЗ № 466-ФЗ от 21 ноября 2022 г.; ФЗ № 448-ФЗ от 4 ноября 2022 г.; ФЗ № 432-ФЗ. Операции со средствами субсидий, предоставленных юрлицам из федерального бюджета, даже в том случае, если средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению, должны осуществляться исключительно через лицевые счета. С 2023 года все федеральные автономные учреждения должны перейти на лицевые счета в Казначействе. Все операции со средствами федеральных АУ должны проводиться только в режиме казначейского обслуживания. Банковские счета нельзя использовать даже в рамках ведения приносящей доход деятельности. Компании, работающие по отдельным государственным или муниципальным контрактам, в 2023 г. могут продолжать рассчитываться с напрямую, без открытия лицевого счета в Федеральном казначействе РФ (ПП от 26.12.2022 № 2438).  

Цель программы дать комментарии по применению новых нормативно-правовых документов получателями бюджетных средств, обсудить особенности использования бюджетных средств.

Семинар предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб ГРБС и их подведомственных учреждений, казенных, бюджетных и автономных учреждений. 

Для выступлений приглашены: заместитель начальника Управления развития информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства; советник, Минфин России; советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; эксперт по бюджетному учету, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию. И другие эксперты-практики.

Программа:

  • Особенности казначейского сопровождения в 2023 году. Инструменты и режим лицевого счета, санкционирование целевых расходов, перечисление средств под потребность, казначейское обеспечение обязательств, казначейско-банковское сопровождение. Особенности Базового и Расширенного казначейского сопровождения, критерии отнесения к определенному виду казначейского сопровождения в соответствии с условиями госконтрактов, порядок санкционирования операций. Операции с целевыми средствами при предоставлении распоряжений на осуществление казначейских платежей с соблюдением режима лицевого счета.
  • Новации казначейского сопровождения, связанные с осуществлением целевых расходов при условии экономического обоснования затрат. Расходная декларация и Ресурсная расходная декларация: случаи применения, порядок заполнения.  Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расширенного казначейского сопровождения: ст. 242.23, 242.24 БК РФ; ПП РФ от 13.12.2021 № 2271.
  • Новации бюджетного законодательства России, регулирующие процесс исполнения бюджета казенными учреждениями в условиях внешних ограничений. Контрольные точки исполнения бюджета. Учет бюджетных и денежных обязательств. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы. Особенности правового регулирования исполнения федерального бюджета по расходам.
  • Проведение ТОФК бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей. Контроль за движением денежных средств по лицевому счету. Порядок открытия лицевого счета (Приказ Казначейства России от 22.12.2021 г. № 44н). Критерии приостановления операций на лицевом счету (Приказ Минфина России от 01.12.2021 г. №203н). Режим использования лицевого счета: разрешенные и запрещенные операции. Санкционирование операций (Приказ Минфина России от 17.12.2021 г. № 214н). Меры реагирования, принимаемые ТОФК при выявлении признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2021 № 203н. Применение мер реагирования при выявлении признаков финансовых нарушений. Порядок информирования получателя бюджетных средств, госзакзачика, участника казначейского сопровождения о риске предоставления средств юридическим лицам, в отношении которых выявлены основания для применения мер реагирования. Проведение проверок ТОФК при расширенном казначейском сопровождении (регламент, сроки, анализ экономической обоснованности).
  • Применение на практике норм казначейского сопровождения. Порядок заполнения и представления участниками казначейского сопровождения документов для открытия лицевого счета, порядок осуществления расходов за счёт целевых средств. Вопросы составления Расходной декларации.
  • Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Комментарии к ФЗ № 466-ФЗ от 21 ноября 2022 г.; ФЗ № 448-ФЗ от 4 ноября 2022 г.; ФЗ № 432-ФЗ. Система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам. Разъяснения ПП РФ от 14.04.2022 N 665 «Об особенностях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств», Рекомендации по применению положений ПП РФ № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ» в части  допущения нарушения субъектом РФ обязательств, предусмотренных соглашением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов. Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет».
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере.
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения. Авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта. Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам.
  • Ответы на вопросы.

©РФОП Экономика и Управление, 2023 г.



Стоимость on-line трансляции: 20 520* руб. (НДС не облагается)



Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений