Практика казначейского и банковского сопровождения бюджетных средств. Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей

01 апреля 2024
Понедельник
Эксклюзив Семинар РФОП Б Р Ю БО
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
Эксклюзив Семинар РФОП Б Р Ю БО
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 01 – 02 апреля 2023 год, 10:00 – 17:00

В 2024 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение целевых средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2024 от 24.11.2021 «О правилах казначейского сопровождения», Законом о бюджете на 2024 год, утвержденным 27.11.2023 № 540-ФЗ и Законом № 520-ФЗ от 02.11.2023. В Бюджетном Кодексе РФ изменены правила исполнения федерального бюджета и правила работы с контрактами, которые попали под казначейское сопровождение. С 1 апреля 2024 года вступают в силу нормы, обязывающие заказчиков заключать контракты по результатам электронных закупок в структурированной форме, а поставщиков — подавать структурированные заявки на участие в тендере.

Федеральное казначейство при осуществлении операций в системе казначейских платежей проводит бюджетный мониторинг в соответствии с Правилами, утвержденными ПП РФ от 25.12.2021 № 2483, Приказом Минфина № 214н, и Приказом Федерального казначейства № 44н.

Цель программы дать комментарии по применению новых нормативно-правовых документов получателями целевых средств, дать практические рекомендации, разъяснить порядок работы.

Семинар предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб казенных, бюджетных и автономных учреждений. 

Для выступлений приглашены: эксперт по бюджетному учету, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; заместитель руководителя направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", советник государственной гражданской службы РФ 2 класса. И другие эксперты/практики.

Программа:

Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами.   Комментарии к ПП №1182 от 1 июля 2022 года. Комментарии к ФЗ от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ». Единый лицевой счет. Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Авторизация в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК.

Изменения в Федеральный закон от 23 февраля 2023 № 37-ФЗ. Новое в правилах казначейского сопровождения и казначейского обслуживания. Режим лицевых счетов. Порядок предоставления специальных казначейских кредитов. Новые сроки осуществления бюджетных и закупочных процедур. Изменение размеров авансирования. Новые основания для отзыва лимитов бюджетных обязательств. Ограничения режима лицевого счета. Мониторинг достижения результатов. Перечисление средств на расчетные счета контрагентов.

Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Комментарии к ФЗ № 466-ФЗ от 21 ноября 2022 г.; ФЗ № 448-ФЗ от 4 ноября 2022 г.; ФЗ № 432-ФЗ. Система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам. Разъяснения ПП РФ от 14.04.2022 N 665 «Об особенностях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств», Рекомендации по применению положений ПП РФ № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ» в части  допущения нарушения субъектом РФ обязательств, предусмотренных соглашением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов. Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет».

Федеральное казначейство и ТОФК: система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Требования Бюджетного кодекса в части казначейского обслуживания, сопровождения и обеспечения.  Новые способы и требования контрольной деятельности и процедур Федерального казначейства. Бюджетный мониторинг. Федеральные законы, регулирующие управление расходами в госсекторе: Федеральный закон от 01.07.2021 № 246-ФЗ - изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений; Федеральный закон от 01.07. 2021 № 247-ФЗ - установление дополнительных особенностей исполнения бюджетов в 2022 году; Прочие изменения федеральных законов, инструкции и регламенты. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам. Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств. Формирование бухгалтерской и аналитической отчетности. Взаимодействие при осуществлении кассовых выплат/учете поступлений.

Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет». Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений».

Казначейское сопровождение государственных контрактов. Правовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Планирование расходов, принятие и исполнение обязательств.

Инструменты и режим лицевого счета, санкционирование целевых расходов, перечисление средств под потребность, казначейское обеспечение обязательств, казначейско-банковское сопровождение. Особенности Базового и Расширенного казначейского сопровождения, критерии отнесения к определенному виду казначейского сопровождения в соответствии с условиями госконтрактов. Операции с целевыми средствами при предоставлении распоряжений на осуществление казначейских платежей с соблюдением режима лицевого счета.

Новации казначейского сопровождения, связанные с осуществлением целевых расходов при условии экономического обоснования затрат. Расходная декларация и Ресурсная расходная декларация: случаи применения, порядок заполнения.  Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расширенного казначейского сопровождения: ст. 242.23, 242.24 БК РФ; ПП РФ от 13.12.2021 № 2271.

Новации бюджетного законодательства России, регулирующие процесс исполнения бюджета казенными учреждениями в условиях внешних ограничений. Контрольные точки исполнения бюджета. Учет бюджетных и денежных обязательств. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы. Особенности правового регулирования исполнения федерального бюджета по расходам.

Особенности казначейского сопровождение субсидий и бюджетных инвестиций. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при казначейском сопровождении средств по договорам о субсидировании и бюджетных инвестициях, контрактов, договоров, заключенных для исполнения соглашений о субсидировании и бюджетных инвестициях. Практика казначейского сопровождения госконтрактов договорам, соглашениям, контрактам. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов

Проведение ТОФК бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей. Контроль за движением денежных средств по лицевому счету. Порядок открытия лицевого счета (Приказ Казначейства России от 22.12.2021 г. № 44н). Критерии приостановления операций на лицевом счету (Приказ Минфина России от 01.12.2021 г. №203н). Режим использования лицевого счета: разрешенные и запрещенные операции. Санкционирование операций (Приказ Минфина России от 17.12.2021 г. № 214н). Меры реагирования, принимаемые ТОФК при выявлении признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2021 № 203н. Применение мер реагирования при выявлении признаков финансовых нарушений. Порядок информирования получателя бюджетных средств, госзакзачика, участника казначейского сопровождения о риске предоставления средств юридическим лицам, в отношении которых выявлены основания для применения мер реагирования. Проведение проверок ТОФК при расширенном казначейском сопровождении (регламент, сроки, анализ экономической обоснованности).

Применение на практике норм казначейского сопровождения. Порядок заполнения и представления участниками казначейского сопровождения документов для открытия лицевого счета, порядок осуществления расходов за счёт целевых средств. Вопросы составления Расходной декларации. 

Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере.

Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения. Авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта. 

©РФОП Экономика и Управление, 2024 г.


Стоимость on-line трансляции: 20 520* руб. (НДС не облагается)



Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений