Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам

04 февраля 2021
Четверг
Повышение квалификации Б Р Ю СЗ
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
Повышение квалификации Б Р Ю СЗ
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 04 - 05 февраля 2021 года, 10:00 - 17:00

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 утверждены Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов». Приказом Минфина России от 13.12.2019 № 232н утвержден Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств"; Положением Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П утвержден новый порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов.

Цель семинара: 

рассмотреть практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по госзаказу и по гособоронзаказу, проанализировать ошибки и нарушения, дать рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.

Семинар предназначен для головных исполнителей и исполнителей госконтрактов (контрактов) по госзаказу, для поставщиков для МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, ГК «Роскосмос» и «Росатом, а также предприятий, входящих в цепочку кооперации по исполнению гособоронзаказа для Министерства обороны.

Программа:

  • Правовое регулирование казначейского сопровождения в 2020 году. Виды платежей, подлежащих казначейскому сопровождению в 2020 году. Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 об утверждении новых Правил казначейского сопровождения средств. Приказ Минфина России от 12.12.2019 № 226н. Приказ Минфина России (Министерство финансов РФ) от 13.12.2019 № 232н "Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств". Положение Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П “О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов”. Письмо Федерального казначейства от 23.03.2020 № 07-04-05/22-6000 “О методических рекомендациях по заполнению форм документов - приложений к Порядку открытия лицевых счетов ТОФК юрлицам при казначейском сопровождении целевых средств. Приказ Казначейства России от 09.01.2020 № 1н. Приказ Казначейства России от 09.01.2020 № 5н "Об утверждении Регламента проведения проверок поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств. Письмо Минфина России от 18.12.2019 № 09-04-07/99052 «Об особенностях осуществления банковского сопровождения контрактов и об определении начальной (максимальной) цены контракта». Новый порядок открытия в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) казначейских счетов в российской и иностранной валюте. Виды счетов и совершаемые на них операции. (вступает в силу с 1 января 2021 г.) утвержден Приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н. Новые формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств в случае казначейского сопровождения целевых средств (Приказ Казначейства России от 9 января 2020 г. № 6н).
  • Порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств в соответствии с требованиями пр. Минфина России от 22.06.2018 г. №143н. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам по гособоронзаказу. Казначейское сопровождение по единым лицевым счетам. Осуществление расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения госконтрактов по ГОЗ и государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Порядок осуществления ТОФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств. Требования ТОФК при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Окончательные расчеты и перевод средств с лицевого счета после полного исполнения контракта. Варианты подготовки и согласования Сведений об операциях с целевыми средствами лицевых счетов. Рекомендации по использованию укрупненных кодов расходных операции в Сведениях. Особенности указания детализированных кодов и определения направлений расходов с лицевого счета при оформлении платежных поручений. Основные коды расходных операций при перечислении средств лицевых счетов, в т.ч. при оплате накладных расходов (0888), возмещении расходов (9200 и 9300), перечислении прибыли (0999) и оплате за фактически поставленную продукцию (8200 и 8300). Порядок перечисления средств с лицевого счета по окончательному расчету. Связи показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении контракта по ГОЗ. Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта.
  • Единый лицевой счет и иные нововведения в порядок казначейского сопровождения ГОЗ. СУФД и особенности работы в системе «Электронный бюджет». Методика осуществления проверки Федеральным казначейством раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств лицевых счетов (соблюдения требований приказа Минфина России № 4н). Расходная декларация: основания и порядок представления.
  • Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами; казначейский аккредитив; раздельный учет результатов исполнения контракта, структура цены Особенности казначейского сопровождения средств, субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Казначейское сопровождение средств, предоставленных на основании государственных контрактов, контрактов (договоров). Обязанности, ограничения и запреты, Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса. Отдельные рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
  • Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Результаты мониторинга правоприменения новой редакции ФЗ «О государственном оборонном заказе». Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ. Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта.
  • Контроль за расходованием бюджетных средств со стороны военных представителей. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения ВП Министерства обороны РФ.
  • Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
  • Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов.
  • Практика банковского сопровождения госконтрактов и контрактов по ГОЗ. Новеллы в банковском сопровождении средств по государственному оборонному заказу в 2020 году. Изменения в ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Федеральный закон от 27.12.2019 № 517-ФЗ). Закрепление за ПАО «Промсвязьбанк» статуса Опорного банка для ОПК. Новый регламент выбора уполномоченного банка и подписания договора о банковском сопровождении. Проблемные вопросы финансирования и кредитования ГОЗ. Особые условия получения (погашения) кредитов и иные источники привлечения средств. Порядок закрытия отдельного счета исполнителями, после исполнения контракта. Особенности возмещения понесенных исполнителем расходов до заключения контракта. Опережающие закупки в целях своевременного исполнения контрактных обязательств. Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета. Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов. Практические вопросы использования денежных средств с отдельных счетов.
  • Ответы на вопросы.

©РФОП Экономика и Управление, 2021г.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал


Стоимость онлайн трансляции 23 580* руб.


Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений