Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам
Даты и время проведения: 09 - 10 декабря 2024 года, 10:00 – 17:00
Казначейское сопровождение средств в 2024 году осуществляется с учетом внесенных в Бюджетный Кодекс РФ поправок (ст. 5 ФЗ № 466-ФЗ, ФЗ № 448-ФЗ, ФЗ № 432-ФЗ и ФЗ № 540-ФЗ от 27.11.2023, ФЗ № 177-ФЗ от 13.07.2024). Механизм казначейского сопровождения делает прозрачными все операции с целевыми средствами, чтобы не допустить их нецелевого использования. Отслеживается цепочка субподрядчиков по контрактам\соглашениям, стоящим на казначейском сопровождении и движение средств по лицевым счетам, а также все выплаты субподрядчикам.
Компании и предприниматели, ставшие участниками госконтрактов обязаны строго выполнять все предписания законодательной базы. Выполнение подлежит регулярному контролю казначейством. За нарушение регламентированного порядка предусмотрена ответственность.
Цель семинара: разобрать практические вопросы работы с целевыми средствами, обсудить особенности работы с контрактами с казначейским и банковским сопровождением, разъяснить сложные вопросы раздельного учета.
Семинар предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб предприятий - поставщиков и подрядчиков, участвующих в исполнении контрактов, заключаемых в рамках казначейского и банковского сопровождения.
Для выступления приглашены: начальник планово-экономического отдела предприятий ОПК; аттестованный аудитор, член СРО ААС, АССА; эксперт ПАО Промсвязьбанк по работе с отзывами и запросами надзорных органов. И другие эксперты/практики.
Программа:
- Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Особенности при работе с разными типами договоров. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГК/ГОЗ. Особенности формирования договора по лицевым счетам. Обязательные условия, включаемые в контракты с казначейским сопровождением. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Пример перечня по запросу расходной декларации.
Основные правила и ошибки при заполнении сведений об операциях с целевыми средствами. Подтверждение остатков целевых средств. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
Работа в системе Электронный бюджет. Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК. - Казначейское сопровождение государственных контрактов в 2024 году. Рекомендации участникам казначейского сопровождения при осуществлении проверок территориальными органами Федерального казначейства в отношении средств, предоставленных на основании государственных контрактов. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения. Правовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения.
- Организация и проведение в 2024 году территориальными органами Федерального казначейства проверки раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) участником казначейского сопровождения на основании приказов Минфина России от 10 декабря 2021 г. № 210н и Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 43н. Ответственность за отсутствие раздельного учета и грубое нарушение правил его ведения. Подготовка справки о распределении накладных расходов и выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 10.12.2021 № 210н.
- Банковское сопровождение государственных контрактов. Роль и место банковского сопровождения в государственных закупках. Особенности и правовая база банковского сопровождения государственных контрактов. Виды банковского сопровождения. Организация мониторинга исполнения сопровождаемого государственного контракта. Порядок взаимодействия сторон в рамках банковского сопровождения. Частые вопросы и спорные ситуации.
- Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении. Обязанности исполнителей по ведению раздельного учета. Сходства и отличия раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении контрактов: комментарии к Приказу Минпромторга № 334н (с изменениями от 17.05.2024 по приказу Минпромторга № 2141) и Приказу Минфина № 210н. Уточнения по составу затрат на персонал (зарплата, страховые взносы по доптарифам, расходы на командировки). Раздельный учет ресурсов контракта. Унификация учетной политики при разных требованиях к организации раздельного учета по разным видам договоров. Формирование бухгалтерских регистров, систематизирующих учетные данные по контракту в течение всего периода его действия. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения. Связь показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении госконтракта.
- Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам по гособоронзаказу. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Правила расширенного казначейского сопровождения. Порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Окончательные расчеты и перевод средств с лицевого счета после полного исполнения контракта. Варианты подготовки и согласования Сведений об операциях с целевыми средствами лицевых счетов. Рекомендации по использованию укрупненных кодов расходных операции в Сведениях. Особенности указания детализированных кодов и определения направлений расходов с лицевого счета при оформлении платежных поручений. Основные коды расходных операций при перечислении средств лицевых счетов, в т.ч. при оплате накладных расходов (0888), возмещении расходов (9200 и 9300), перечислении прибыли (0999) и оплате за фактически поставленную продукцию (8200 и 8300). Порядок перечисления средств с лицевого счета по окончательному расчету. Связи показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении контракта по ГОЗ. Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта. Критерии приостановления операций по лицевым счетам. Порядок проведения проверок ТОФК. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
- Ответы на вопросы.
©РФОП Экономика и Управление, 2024 г.
Стоимость on-line трансляции: 31 320* руб. (НДС не облагается)
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.