Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам

23 июня 2022
Четверг
Семинар РФОП Б Р Ю
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
Семинар РФОП Б Р Ю
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 23 – 24 июня 2022 года, 10:00 – 17:00

Одной из важнейших задач Федерального казначейства и его территориальных органов является надзор за расходованием целевых средств, выделяемых из бюджета, а также за соблюдением договорных обязательств заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг. Государство осуществляет строгий контроль на всех этапах движения средств: кто и когда поставлял товар, у кого и за сколько покупал, а также за прочими деталями контракта. Все этапы сопровождения регламентированы своими сроками, имеют тонкости в трактовке законодательства и требуют работы с кураторами в УФК, или в уполномоченном банке. В 2022 году вступили в силу поправки к Бюджетному кодексу, которые регулируют порядок казначейского сопровождения средств. В 2021-22 г.г. наработана обширная практика проведения автоматизированного контроля платежей.

Цель программы: дать комментарии по применению новых нормативно-правовых документов получателями бюджетных средств, обсудить особенности использования бюджетных средств, разъяснить правила их использования.

Семинар предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, а также для поставщиков и подрядчиков, участвующих в реализации контрактов, заключаемых в рамках казначейского и банковского сопровождения. 

Для выступлений приглашены: заместитель начальника Управления развития информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства; советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; начальник управления банковского сопровождения строительных контрактов; эксперт по банковскому сопровождению контрактов и госконтрактов.

Программа: 

  • Правовое регулирование казначейского сопровождения бюджетных средств в 2022 году. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами.   Особенности взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами. Комментарии к нормативно-правовым документам. Рекомендации по выбору казначейского обслуживания.
  • Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства расширенного казначейского сопровождения в 2022 году. Правила проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения. Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения.
  • Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов. Новые способы актирования выполненных работ и контроля платежей.  Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Алгоритм действий заказчика (учреждения) для планирования расходов, принятия и исполнения обязательств, принятия выполненных работ и окончательных расчетов по госконтрактам. Алгоритм действий исполнителя (поставщика) для принятия участия в поставках товаров, работ и услуг для учреждений госсектора. Конкурсные процедуры. Электронное актирование. Получение оплаты с использование система казначейских платежей
  • Система казначейских платежей и казначейской обслуживание в проектной деятельности. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Казначейское обслуживание. Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.
  • Особенности банковского и к Казначейского сопровождения государственных контрактов. Контракты с казначейским сопровождением. Действия заказчика-учреждения, действия исполнителя-учреждения в рамках казначейского сопровождения. Требования по Казначейскому сопровождению, виды целевых средств, которые могут попасть под казначейское сопровождение у учреждения, у уполномоченного органа власти, стороны заключаемого соглашения (контракта), общие требования к заказчикам и исполнителям.  Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта. Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам.
  • Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при казначейском сопровождении средств.
  • Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете.  Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК. Основные операции клиента при казначейском сопровождении. Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Проведение кассового расхода (Госзаказчик - головной исполнитель – субподрядчик). Проведение кассового расхода (окончательные расчеты по итогу этапа). Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств. Формирование бухгалтерской и аналитической отчетности. Взаимодействие при осуществлении кассовых выплат/учете поступлений.
  • Централизованный сервис казначейского сопровождения целевых средств и проведения платежей в системе «Электронный бюджет». Автоматизация казначейского сопровождения в электронном бюджете.  Информационно-технологическое обеспечение казначейского сопровождения. Целевая схема ведения кооперации. Практика работы в личном кабинете системы «Электронный бюджет». Сервис подачи документов для открытия лицевого счета и получения ЭП до регистрации в системе «Электронный бюджет». Информационные системы клиентов Федерального казначейства. Казначейское сопровождение: ведение и учет операций по «новым» лицевым счетам сопровождаемых организаций. Открытие «единого» лицевого счета (разделов на «едином» лицевом счете). Сервис подачи документов для открытия лицевого счета и получения ЭП до регистрации в системе «Электронный бюджет».  Взаимодействие с Банком России/кредитными организациями. Формирование отчетности.
  • Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Казначейское сопровождение авансовых платежей. Подтверждение остатков целевых средств. Обязательные условия, включаемые в госконтракты (контракты, договора, соглашения) при казначейском сопровождении. Разрешенные операции и ограничения. СУФД и особенности работы в системе «Электронный бюджет». Единый лицевой счет. Методика осуществления проверки Федеральным казначейством раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств лицевых счетов (соблюдения требований приказа Минфина России № 4н). Расходная декларация: основания и порядок представления.
  • Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам.
  • Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта, авансовые платежи по которому подлежат казначейскому сопровождению (Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313). Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 09-01-11/31198 о совершенствовании законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам (договорам). Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Особенности казначейского сопровождения целевых средств.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля. Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, новое в правилах осуществления казначейского контроля госзакупок по (44-ФЗ, 223-ФЗ). Типичные ошибки и нарушения. Практика применения риск-ориентированного подхода. Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.
  • Особенности банковского сопровождения контрактов при реализации инфраструктурных проектов с участием государства. Порядок банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Комментарии к новациям. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов. Порядок закрытия отдельного счета исполнителями, после исполнения контракта. Особенности возмещения понесенных исполнителем расходов до заключения контракта. Опережающие закупки в целях своевременного исполнения контрактных обязательств. Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета. Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
  • Расчетные операции российских компаний в условиях санкций: виды санкций, последствия и адаптация к ним, банковская система в условиях санкций и платежи, транзакции и импорт через страны ЕАЭС. Обход санкций: что легально, а что противозаконно? Процедура введения международных санкций и как их отслеживать? Списки санкций: ЕС, США, Великобритания.
  • Ответы на вопросы.

©РФОП Экономика и Управление, 2022г.


Стоимость on-line трансляции: 23 580* руб. (НДС не облагается)



Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений