Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам

22 июня 2023
Четверг
Семинар РФОП Б К Р Ю
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
Семинар РФОП Б К Р Ю
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 22 – 23 июня 2023 года, 10:00-17:00 

Казначейское сопровождение средств в 2023 году осуществляется с учетом внесенных в Бюджетный Кодекс РФ поправок (ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2022 г., ФЗ № 466-ФЗ от 21 ноября 2022 г., ФЗ № 448-ФЗ от 4 ноября 2022 г. и ФЗ № 432-ФЗ). Большая часть изменений вступила в силу с 1 января 2023 года. Механизм казначейского сопровождения делает прозрачными все операции с денежными средствами, чтобы не допустить их нецелевого использования. Отслеживается цепочка субподрядчиков по контрактам\соглашениям, стоящим на казначейском сопровождении и движение средств по лицевым счетам, а также все выплаты субподрядчикам.

Цель семинара дать комментарии по применению новых нормативно-правовых документов получателями бюджетных средств, обсудить особенности работы с контрактами с казначейским и банковским сопровождением.

Семинар предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб предприятий - поставщиков и подрядчиков, участвующих в исполнении контрактов, заключаемых в рамках казначейского и банковского сопровождения. 

Для выступления приглашены: советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; начальник планово-экономического отдела группы компаний «Геоскан»; аттестованный аудитор, член СРО ААС, АССА; эксперт по банковскому сопровождению контрактов и госконтрактов; И другие эксперты/практики.

Программа:

  • Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Особенности казначейского сопровождения средств, получаемых фондом развития промышленности. СУФД и особенности работы в системе «Электронный бюджет». Единый лицевой счет. Методика осуществления проверки Федеральным казначейством раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств лицевых счетов (соблюдения требований приказа Минфина России № 4н). Расходная декларация: основания и порядок представления.
  • Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете.  Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК.
  • Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при казначейском сопровождении средств ГОЗ. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при казначейском сопровождении средств.
  • Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Подтверждение остатков целевых средств. Обязательные условия, включаемые в госконтракты (контракты, договора, соглашения) при казначейском сопровождении. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам по гособоронзаказу. Правила расширенного казначейского сопровождения. Порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения: Приказ Минфина России от 17.12.2021 № 214н. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Окончательные расчеты и перевод средств с лицевого счета после полного исполнения контракта. Варианты подготовки и согласования Сведений об операциях с целевыми средствами лицевых счетов. Рекомендации по использованию укрупненных кодов расходных операции в Сведениях. Особенности указания детализированных кодов и определения направлений расходов с лицевого счета при оформлении платежных поручений. Основные коды расходных операций при перечислении средств лицевых счетов, в т.ч. при оплате накладных расходов (0888), возмещении расходов (9200 и 9300), перечислении прибыли (0999) и оплате за фактически поставленную продукцию (8200 и 8300). Порядок перечисления средств с лицевого счета по окончательному расчету. Связи показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении контракта по ГОЗ.
  • Правила проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Рекомендации участникам казначейского сопровождения.
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий. Нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в осуществлении оплаты подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; недостижение установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий; заключение государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательное обогащение. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений.
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении. Обязанности исполнителей по ведению раздельного учета. Сходства и отличия раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении контрактов: комментарии к Приказу Минпромторга № 334н от 08.02.2019 и Приказу Минфина № 210н от 10.12.2021. Раздельный учет ресурсов контракта. Унификация учетной политики при разных требованиях к организации раздельного учета по разным видам договоров. Формирование бухгалтерских регистров, систематизирующих учетные данные по контракту в течение всего периода его действия. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения. Связь показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении госконтракта.
  • Ответственность за отсутствие раздельного учета и грубое нарушение правил его ведения. Подготовка справки о распределении накладных расходов и выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 10.12.2021 № 210н. 
  • Банковское сопровождение государственных контрактов. Роль и место банковского сопровождения в государственных закупках. Особенности и правовая база банковского сопровождения государственных контрактов. Виды банковского сопровождения. Организация мониторинга исполнения сопровождаемого государственного контракта. Порядок взаимодействия сторон в рамках банковского сопровождения.
  • Ответы на вопросы.

©РФОП Экономика и Управление, 2023 г.


Стоимость on-line трансляции: 26 550* руб. (НДС не облагается)


Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений