Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта (контракта) в соответствии с приказами министра обороны № 554 от 8.10.2018 и № 670 от 19.11.2018. Разбор примеров по подготовке отчета
Даты и время проведения: 05 апреля 2021 года, 10:00 - 17:00
Контролирующие органы проводят мониторинг хозяйственной деятельности предприятий по данным отчетов через анализ ресурсов, задействованных для выполнения контрактов. В ходе проверок выявляются ошибки и несоответствия. Много проблемных вопросов возникает при составлении расходной декларации, а также при подготовке Отчетов по контрактам со смешанным финансированием. Непредставление, или несвоевременное представление информации и документов, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц до пятисот тысяч рублей (Статья 15.37 КоАП).
Цель семинара: разобрать практику подготовки Отчетов головными исполнителями и исполнителями ГОЗ, порядок отражения использования ресурсов на отдельных этапах исполнения контракта (аванс, закупка, производство, отгрузка, оплата и т.п.; рассмотреть методику заполнения Отчета; дать рекомендации по порядку отражения и оформления первичных документов при резервировании (передаче) ресурсов под контракт, по представлению сведений в Отчете, использованию данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов.
Программа предназначена для руководителей предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ, сотрудников планово-экономических отделов, бухгалтеров.
Программа:
- Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны России от 21.11.2019 № 686 об изменении срока представления Отчета об исполнении госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу. ПП РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670: состав и формат представления Отчета. Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Оцениваемые пропорции и показатели. Баланс ресурсов. Связанность показателей расходов и движения денежных средств по каждому отдельному контракту. Взаимосвязь показателей Отчета. Контрольное правило. Оценка размера привлечения и перераспределения («выведения») ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта. Использование данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов. Самоконтроль текущего состояния расчетов с ОБС.
- Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по представлению сведений в Отчете. Целевые параметры контракта. Состояние выполнения контракта и иные оцениваемые пропорции (контролируемые значения). Фиксация и порядок отражения использования ресурсов на отдельных этапах исполнения контракта (аванс, закупка, производство, отгрузка, оплата и т.п.). Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании ТМЦ. Оформление факта наличия запаса (задела), привлекаемого для выполнения контракта за счет собственных средств. Порядок отражения и оформления первичных документов при резервировании (передаче) ресурсов под контракт. Первичное отражение сведений об исполнении контракта в Отчете. Порядок оформления Отчета и предоставления. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта (оценки использования средств отдельных счетов). Регламент заполнения и подготовки данных для Отчета. Порядок взаимодействия структурных подразделений при подготовке Отчета.
- Рассмотрение сквозного примера заполнения Отчета. Разбор формы заполнения Отчета по отдельным графам (строкам). Предложения по разграничению полномочий (функционала и ответственности) должностных лиц и подразделений организации при заполнении отдельных разделов Отчета.
- Рассмотрение примеров таблиц, работа над ошибками. Анализ данных Отчета. Отражение в Отчете кредитных средств и денежных средств, размещенных на депозите. Разрешенные платежи с отдельного счета контракта на прочие счета. Вывод денежных средств с контракта. Типичные ошибки: завышена прибыль, неправильное обоснование плановой цены, неправильный перенос задела с другого заказа; ненадлежащее ведение раздельного учета. Использование материалов, приобретенных под выполнение контракта на другие цели. Незавершенка в закрытом контракте (задел на другой контракт). Обсуждение проблемных вопросов.
- Проблемные вопросы подготовки Отчетов по контрактам со смешанным финансированием.
- Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ (оптовая торговля, поставка продукции, НИОКР и т.д.). Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Рекомендации по содержанию сопроводительного письма к Отчету. Возможные сложности подачи Отчета в электронном виде, типовые причины непринятия Отчета в ЕИС ГОЗ и способы их решения. Порядок корректировки данных в принятом в ЕИС ГОЗ Отчете. Анализ рисков при подготовке справки по накладным расходам для составления Отчета.
- Примеры реализации раздельного учета в 1C:ERP: Автоматизация заполнения Отчета об исполнении контрактов. Методика ведения раздельного учета в информационной системе 1С. Внедрение 1C: ERP для автоматизированного заполнения отчёта об исполнении государственного контракта, контракта. Инструкция по заполнению формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта (с примерами). Порядок отражения в Отчете об исполнении государственного контракта операций, проводимых в рамках контрактов, открытых до внесения изменений в Федеральный закон № 275-ФЗ.
- Результаты мониторинга правоприменения ФЗ «О государственном оборонном заказе». Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Правоприменительная практика ФАС по нарушениям правил ведения раздельного учета. Основные признаки нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий. Нарушения правил ведения раздельного учета ФХД, выявляемые из Отчетов. Основания проведения внеплановых проверок (ч.4 ст.15.4 Закона о ГОЗ). Материалы, поступающие от правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, указывающие на признаки нарушений законодательства в сфере ГОЗ.
- Ответы на вопросы участников.
©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал
Стоимость онлайн трансляции 14 040* руб.
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.