Порядок определения затрат и калькулирования себестоимости продукции, поставляемой по гособоронзаказу (Приказ №334 от 18.04.2019), порядок заполнения новых форм РКМ, согласно приказу ФАС №1138/19 от 26.08.2019: рекомендации и разъяснения экспертов
Даты и время проведения: 25 – 26 ноября 2021 года, 10:00 - 17:00
Ежемесячный график предоставления отчетности по гособоронзаказу позволяет контролирующим органам постоянно анализировать правомерность включения тех или иных затрат и контролировать обоснованность источников привлечения ресурсов в ходе исполнения контрактов. При подготовке комплекта РКМ, запрашиваемого ВП МО РФ, требуется также обосновать законность получения дополнительной прибыли, разъяснить внутренние взаимосвязи отдельных показателей и значений в заполненных формах. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 г. № 390 внесены изменения в Положение о гос. регулировании цен № 1465. Принятые поправки нормативно устанавливают легитимность применения обоснованных экономических показателей и нормативов, а также порядок их использования при переводе ориентировочной цены в фиксированную.
Цель программы: рассмотреть новые требования по раскрытию структуры цены и правила заполнения новых форм РКМ. На семинаре рассматривается состав затрат, их классификация, виды себестоимости, объекты и методы расчета себестоимости; разбираются конкретные расчеты при формировании статей затрат, наиболее часто встречающиеся ошибки и нарушения при обосновании нормативов трудозатрат и норм расхода материалов; рассматриваются критерии обоснованности включения затрат в себестоимость продукции, а также порядок их документального подтверждения.
Семинар предназначен для руководителей и сотрудников планово-экономических отделов предприятий, участвующих в процессе исполнения гособоронзаказа, руководителей финансово-бухгалтерских служб, участвующих в формировании смет и согласовании экономических нормативов затрат.
Программа:
- Ценообразование на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения. Механизм определения базовых цен на продукцию, в том числе по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя. Нормативы плановой рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию, ограничение фактической прибыли (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РФ от 01.10.2020 № 1582 и от 13.02.2021 № 189). Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ. Актуальные изменения постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465.
- Актуальные проблемные вопросы применения исполнителями ГОЗ законодательства, регулирующего ценообразование в сфере ГОЗ, и возможные пути их разрешения. Установление и изменение плановых нормативов прибыли (рентабельности); состав собственных и привнесенных затрат, включаемых в цену продукции; злоупотребление истребованием обосновывающих документов (РКМ) при контрактации в рамках кооперации головного исполнителя; осуществление перевода цены в фиксированную с использованием экономических показателей, действовавших на момент формирования ориентировочной цены на продукцию; полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, военные представительства, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ; сложные аспекты заполнения форм РКМ, утвержденных приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19, и много другое. Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.
- Проверка расчетно-калькуляционных материалов при расчете плановой, фактической цены. Выдача заключений. Перевод ориентировочной цены в фиксированную. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Согласование базовых экономических нормативов. Участие ВП МО в согласовании договоров с кооперацией.
- Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ.
- Обоснование прибыли, в том числе фактической, превышающей нормативную. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Перевод по окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Осуществление мониторинга и анализа цен поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения нужд Вооруженных Сил в сфере закупок ВВСТ. · Себестоимость незавершенного производства и готовой продукции в 2021 году: прямые и косвенные затраты, нормативы для отнесения на производственную себестоимость. Нормальная загрузка производственных мощностей и нормативы накладных расходов, управленческие расходы. Признание выручки и распределение административно-управленческих расходов. Формирование затрат по государственным контрактам, контрактам с длительным технологическим циклом производства (в том числе по переходящим контрактам). Рекомендации по распределению АУР между реализованной продукцией по ГОЗ и запасами (непроданной) рыночной готовой продукции.
- Состав и порядок заполнения новых форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов, согласно новому приказу ФАС 1138/19 от 26.08.2019, принятому вместо Приказа от 31.01.2018 №116/18 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденным ПП РФ от 2 декабря 2017 года №1465». Практические рекомендации ФАС России по порядку подготовки и оформления расчетно-калькуляционных материалов. Организация работы по новым правилам в целях недопущения нарушения сроков представления РКМ.
- Сравнительный анализ и отличия старой редакции Приказа от новой. Порядок отражения затрат при формировании РКМ. Типичные ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Разъяснения по заполнению новых форм РКМ, в соответствии с Приказом МПТ №334. Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа. Порядок формирования расшифровок материальных затрат, покупных комплектующих изделий, услуг сторонних организаций – соисполнителей. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Перевод по окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Обоснование прибыли, в том числе фактической, превышающей нормативную.
- Подводные камни ценообразования в сфере ГОЗ. Особенности заполнения форм РКМ, утвержденных приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19. Настройка раздельного учета для автоматического заполнения форм и отчетов в программе 1С ERP». Методы определения цены на продукцию. Формирование цен с учетом специфики выполняемых работ, услуг. Особенности в выборе метода расчет цены на продукцию. Основные параметры расчета цены затратным методом. Статьи затрат, подлежащие включению в цену продукции. Плановые РКМ и «Проблемные статьи затрат», подлежащие пересмотру и возможному исключению со стороны Заказчика (контролирующих органов). Прибыль по контракту, особенности определения привнесенных и собственных затрат. Формирование базовой цены и методы индексации базовой цены. Условия пересмотра цены контракта. Порядок и сроки определения цены контракта. Фактическое подтверждение затрат и перевод ориентировочной цены в фиксированную. Обязательный набор документов для подтверждения фактических затрат. Права и полномочия ВП при приемке цен. Раздельный учет, как основная составляющая для подтверждения фактических затрат. Первичные документы и особенность их оформления. Какие подтверждающие документы лучше использовать — справки-расчеты, карточки расходов по ГОЗ или данные бухгалтерского учета. Автоматизация заполнения отчетов по ГОЗ и форм, утвержденных приказом ФАС РФ № 1138/19 в программе 1С ERP.
- Ответы на вопросы.
©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал
Стоимость онлайн трансляции 23 580* руб.
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.