Порядок определения затрат и калькулирования себестоимости продукции, поставляемой по гособоронзаказу (Приказ №334 от 18.04.2019), порядок заполнения новых форм РКМ, согласно приказу ФАС №1138/19 от 26.08.2019: рекомендации и разъяснения экспертов

30 марта 2021
Вторник
Эксклюзив Семинар РФОП Б Р Ю СЗ
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
Эксклюзив Семинар РФОП Б Р Ю СЗ
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 30 - 31 марта 2021 года, 10:00 - 17:00

Ежемесячный график предоставления отчетности по гособоронзаказу позволяет контролирующим органам постоянно анализировать правомерность включения тех или иных затрат и контролировать обоснованность источников привлечения ресурсов в ходе исполнения контрактов. При подготовке комплекта РКМ, запрашиваемого ВП МО РФ, требуется также обосновать законность получения дополнительной прибыли, разъяснить внутренние взаимосвязи отдельных показателей и значений в заполненных формах. Постановлением Правительства № 1366 от 7.09.20 внесены изменения в примерные условия госконтрактов/контрактов по гособоронзаказу (ПП №1275 от 26.12.2013) в части, касающейся выполнения работ по НИОКР. Головные исполнители предоставляют предварительный расчет цен на этапе утверждения конструкторской и рабочей документации.

Цель программы: рассмотреть новые требования по раскрытию структуры цены и правила заполнения новых форм РКМ. На семинаре рассматривается состав затрат, их классификация, виды себестоимости, объекты и методы расчета себестоимости; разбираются конкретные расчеты при формировании статей затрат, наиболее часто встречающиеся ошибки и нарушения при обосновании нормативов трудозатрат и норм расхода материалов; рассматриваются критерии обоснованности включения затрат в себестоимость продукции, а также порядок их документального подтверждения.

Семинар предназначен для руководителей и сотрудников планово-экономических отделов предприятий, участвующих в процессе исполнения гособоронзаказа, руководителей финансово-бухгалтерских служб, участвующих в формировании смет и согласовании экономических нормативов затрат.

Программа:

  • Состав и формы обосновывающих документов (расчетно-калькуляционных материалов), предусмотренных приказом ФАС России от 1138/19 от 26.08.19. Основные отличия между новыми и «старыми» формами обосновывающих документов (приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116/18). «Ключи» по заполнению новых форм РКМ. Алгоритм проверки РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен на продукцию. Наиболее часто выявляемые нарушения в формах обосновывающих документах. Комментарии к ПП № 1366 от 7.09.20 о внесении изменения в примерные условия госконтрактов/контрактов по гособоронзаказу (ПП №1275 от 26.12.2013) в части выполнения работ по НИОКР.
  • Основные экономические показатели (нормативы) и сводные показатели деятельности, контролируемые при рассмотрении РКМ. Пошаговый («постатейный») инструктаж по подготовке РКМ при обосновании уровня затрат по статьям калькуляции при поставках продукции ГОЗ. Cтимулы снижения издержек, порядок обоснования и документального подтверждения мероприятий по снижению затрат. Порядок защиты законности получения дополнительной прибыли. Подготовка плановой и фактической калькуляции. Порядок проверки правильности отражения показателей структуры себестоимости продукции и сводных данных по предприятию в целом (внутренняя взаимосвязь отдельных показателей и значений разных форм).
  • Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с ВП. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности. Влияние длительности производственного цикла изготовления продукции на форму и состав комплекта РКМ. Комплект РКМ, запрашиваемых ВП МО РФ для обоснования базовых экономических нормативов. Типичные ошибки, допускаемые исполнителями государственного оборонного заказа в РКМ. Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Формирование прогнозных цен головными исполнителями (проблемные вопросы, рекомендации по взаимодействию с госзаказчиками). Формирование цены на продукцию кооперацией головного исполнителя. Взаимодействие головного исполнителя и исполнителей. Типовые вопросы о применении базовой цены и условиях ее пересмотра. Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Существенные изменения условий производства (поставки) продукции. Методы повышения фактической рентабельности. Сложные аспекты применения и планируемые изменения в ПП РФ от 02.12.2017 № 1465.
  • Комментарии к новому порядку определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ. Характерные ошибки и неточности в расчетах по статьям затрат при подготовке предложений по прогнозной цене. Характерные ошибки и неточности в расчетах по статьям «Затраты на материалы», «Общепроизводственные и Общехозяйственные затраты». Характерные ошибки и неточности в расчетах по статье «Затраты на оплату труда», «Страховые взносы на обязательное социальное страхование», «Специальные затраты», «Прочие производственные затраты». Отдельные вопросы организации работы по экономическому и техническому обоснованию затрат. Практические рекомендации: источники информации при проведении проверки смет общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Запрашиваемые документы на основании которых проводится анализ затрат, включенных в фактическую себестоимость. Особенности состава и содержания статей затрат на этапе создания научно-технической продукции. Нарушения, допускаемые организациями при списании затрат по накладным расходам с учетом положений проекта новой редакции Приказа Минпромторга России №334.
  • Формирование расшифровок материальных затрат, прочих производственных, специальных, внепроизводственных затрат, накладных расходов, с учетом нового порядка определения состава затрат и с учетом новых форм предоставления РКМ. Замечания по заполнению протокола цены. Замечания по составлению плановой калькуляции. Замечания по заполнению отчетной калькуляции. Замечания по заполнению расшифровки затрат на материалы. Замечания по заполнению Расшифровки затрат на основную заработную плату. Расчет-обоснование уровня дополнительной заработной платы основных работников. Затраты на подготовку и освоение производства. Замечания по заполнению Расшифровки «Специальные затраты». Смета и расчет общехозяйственных затрат/административно-управленческих расходов. Расчет затрат на командировки. Расшифровки затрат на оборудование.
  • Разбор типичных ошибок, допускаемых в расчетно-калькуляционных материалах. Порядок формирования расшифровок материальных затрат, покупных комплектующих изделий, услуг сторонних организаций–соисполнителей ГОЗ. Подготовка расчетов затрат на полуфабрикаты собственного изготовления, проведение испытаний, специальных затрат, внепроизводственных затрат, смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в соответствии с новым порядком определения состава затрат согласно приказа Минпромторга № 334.
  • Определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. Требования законодательства при банковском и при казначейском сопровождении контрактов: сходства и отличия. Сближение подходов к определению состава затрат при ценообразовании и при раздельном учете в Приказе Минпромторга России от 18.04.2019 №334. Полная фактическая себестоимость реализованных продукции (товаров, работ, услуг) по каждому договору (соглашению, контракту). Калькулирование себестоимости продукции по каждому виду и по каждому году производства. Новый перечень прямых затрат. Статьи «Специальные затраты» (п.18 Порядка) и «Прочие прямые затраты» (п.22 Порядка). Новый порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Статьи «Административно-управленческие расходы» и «Коммерческие расходы». Критерии обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения расходов. Особенности оформления первичных документов Идентификатор государственного контракта. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

  • Ответы на вопросы.

©РФОП Экономика и Управление, 2021 г.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал


Стоимость онлайн трансляции 23 580* руб.


Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений