Новые правила ценообразования на продукцию по ГОЗ в 2021 году: разбор изменений в законодательстве; нормативы рентабельности (прибыли), обоснование и подтверждения затрат при формировании себестоимости продукции
Даты и время проведения: 16 – 17 декабря 2021 года, 10:00 - 17:00
Постановлением Правительства РФ от 23.08.2021 № 1388 внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Уточнены понятия базовой цены и привнесенных затрат, внесены изменения в условия поставки и применения метода индексации по статьям базовых затрат, уточнен порядок подготовки заключения о цене на продукцию.
Цель семинара: рассмотреть принятые изменения, проанализировать практику применения новых методов ценообразования, разобрать проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, порядок определения рентабельности, а также довести требования Министерства обороны, ФАС России, и государственных заказчиков, необходимые для правильного расчета цен.
Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ.
Программа:
- Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 23.08.2021 № 1388 о внесении изменений в государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Изменения в порядке применения метода индексации по статьям базовых затрат. Порядок подготовки заключения о цене на продукцию.
- Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности ценообразования согласно ПП № 1465. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Новый порядок формирования прогнозных цен в и расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены.
- Основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен в фиксированные. Практика прохождения проверок в части ценообразования и раздельного учета затрат. Формирование и подготовка внутренних нормативных документов для подтверждения ведения раздельного учета. Практические правила подготовки фактических и отчётных расчетно-калькуляционных материалов для заказчиков и проверяющих органов. Перечень документов, необходимых для проведения внутреннего контроля с целью прохождения проверок разных уровней. Практика применения норм ценообразования, проблемы согласования цен с гос. заказчиками.
- Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения. Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию, в том числе по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию, случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию. Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое. Актуальные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ.
- Направления совершенствования законодательства в сфере ГОЗ, в том числе в части ценообразования. Обсуждение планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а именно: изменение плановых нормативов прибыли (рентабельности); уточнение состава собственных и привнесенных затрат, включаемых в цену продукции; исключение случаев истребования расчётно-калькуляционных материалов при контрактации в рамках кооперации головного исполнителя; предоставление права осуществления перевода цены в фиксированную с использованием экономических показателей, действовавших на момент формирования ориентировочной цены на продукцию.
- Комментарии к ожидаемым изменениям законодательства в сфере ГОЗ, в том числе связанных с пандемией. Изменение по соглашению сторон цены контракта; контрактация по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России. Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию по ГОЗ.
- Ценообразование на выполнение НИР, ОКР, НИОКР. Формирование цен с учетом специфики выполнения работ. Статьи затрат, подлежащие включению в цену работ. Плановые РКМ. Фактическое подтверждение затрат. Перечень обосновывающих документов. «Проблемные статьи затрат», подлежащих пересмотру и возможному исключению со стороны Заказчика (проверяющих органов). Порядок согласования нормативов на ОКР с военным представительством и Заказчиком. Перечень документов для предъявления ВП. Условия сохранения цены с учетом норм действующего законодательства. Прибыль в рамках указанных работ. «Проблемные» статьи затрат, исключаемые Заказчиком (проверяющим органом). Условия сохранения цены с учетом норм действующего законодательства.
- Особенности ценообразования на выполнение ремонтно-восстановительные работы в рамках ГОЗ. Прибыль по контрактам ГОЗ: поставка, НИР, ОКР, НИОКР, работы, услуги. Прибыль в рамках аукционов. Общий принцип принятия фактических затрат головником по контрактам ГОЗ. Полномочия Заказчика, права Исполнителя. Перечень документов, подлежащих обязательному предоставлению на проверку. Изменение экономических нормативов ценообразования в течение текущего финансового года, планирование, отчет о достижении целевых показателей. Проблемы и пути их разрешения с учетом норм действующего законодательства. Права и полномочия ВП при приемке цен.
- Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
- Существенные изменения условий поставки продукции в части уровня рентабельности (прибыли) исполнителя. Пределы размера плановой рентабельности в зависимости от характера возникновения затрат: комментарии к ПП РФ от 01.10.2020 № 1582. Новое в порядке формирования цены на продукцию, производство которой осуществляется единственными поставщиками вооружения и военной техники: комментарии к ПП РФ от 26 ноября 2020 г. N 1944 и к ПП от 13.02.2021 № 189. Комментарии к изменениям в Положение о ценообразовании, внесенные Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 № 390 и Распоряжением Правительства РФ от 15 марта 2021 г. № 614-р.
- Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Есть ли ограничения на фактическую рентабельность по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных процедур? Для какой продукции предоставляется заключение военного представительства о цене на продукцию, предусмотренное подпунктом «и» пункта 37 Положения. Определение прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену.
- Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами предприятий промышленности и организаций, участвующих в выполнении ГОЗ. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении гособоронзаказа и приемке его результатов. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ.
- Рассмотрение примеров расчета договорных цен. Методика проверки цен военным представительством на примере изготовления серийной продукции. Анализ комплекта РКМ с примером расчета цены поставки.
- Обоснование и подтверждение расходов, связанных с производством продукции. Понятие обоснованности и подтверждения расходов, связанных с производством продукции (НК РФ (ч. II) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. От 23.11.2020). Формы первичных учетных документов (ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете»). Проверка военным представительством фактических затрат на продукцию военного назначения. Регламент проверки отчетных калькуляций и фактических затрат на продукцию. Практические вопросы проверки РКМ. Основные недостатки РКМ, выявленные военным представительством при их рассмотрении и согласовании, порядок и сроки их устранения. Порядок разрешения конфликта интересов в случае их возникновения. Заключение военного представительства как итог рассмотрения и согласования комплекта РКМ на продукцию военного назначения. Руководящие документы и требования НУВП МО РФ по оформлению и выдаче заключения военным представительством.
- Аудит государственных контрактов по государственному оборонному заказу, проводимый военным представительством. Практика согласования материальных и трудовых затрат, особенности согласования основных экономических нормативов (ОЗП, ДЗП, ОПР, ОХР, ТЗР). Порядок и особенности согласования командировочных расходов при проведении ремонта, модернизации и сервисного обслуживания ВВиСТ в эксплуатирующих организациях. Правила применения показателей прогноза социально-экономического развития РФ, используемых при формировании цен.
©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал
Стоимость онлайн трансляции 23 580* руб.
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.