Новые правила ценообразования на продукцию по ГОЗ в 2021 году: разбор изменений в законодательстве; нормативы рентабельности (прибыли), обоснование и подтверждения затрат при формировании себестоимости продукции

25 мая 2021
Вторник
Семинар РФОП Б Р Ю СЗ
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
Семинар РФОП Б Р Ю СЗ
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 25 – 26 мая 2021 года, 10:00 - 17:00

Цель семинара: рассмотреть принятые изменения в Постановление Правительства РФ №1465, проанализировать практику применения новых методов ценообразования, разобрать проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, порядок определения рентабельности, а также довести требования Министерства обороны, ФАС России, и государственных заказчиков, необходимые для правильного расчета цен.

Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ.

Цель семинара: рассмотреть принятые изменения в Постановление Правительства РФ №1465, проанализировать практику применения новых методов ценообразования, разобрать проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, порядок определения рентабельности, а также довести требования Министерства обороны, ФАС России, и государственных заказчиков, необходимые для правильного расчета цен.

Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ.

Программа:

  • Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения.  Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1465. Определение цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (прогнозных цен, начальной цены для конкурентных способов и цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Рекомендации при расчете цен государственных контрактов.   Новые модели ценообразования. Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
  • Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности ценообразования согласно ПП № 1465. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Новый порядок формирования прогнозных цен в и расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены.
  • Практическое применение порядка ценообразования на предприятиях, выполняющих программу ГОЗ. Основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен в фиксированные. Практика прохождения проверок в части ценообразования и раздельного учета затрат. Формирование и подготовка внутренних нормативных документов для подтверждения ведения раздельного учета. Практические правила подготовки фактических и отчётных расчетно-калькуляционных материалов для заказчиков и проверяющих органов. Перечень документов, необходимых для проведения внутреннего контроля с целью прохождения проверок разных уровней. Практика применения норм ценообразования, проблемы согласования цен с гос. заказчиками.
  • Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения. Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию, в том числе по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию, случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию. Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое. Актуальные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Направления совершенствования законодательства в сфере ГОЗ, в том числе в части ценообразования. Обсуждение планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а именно: изменение плановых нормативов прибыли (рентабельности); уточнение состава собственных и привнесенных затрат, включаемых в цену продукции; исключение случаев истребования расчётно-калькуляционных материалов при контрактации в рамках кооперации головного исполнителя; предоставление права осуществления перевода цены в фиксированную с использованием экономических показателей, действовавших на момент формирования ориентировочной цены на продукцию.
  • Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства в сфере ГОЗ, в том числе связанных с пандемией: изменение по соглашению сторон цены контракта; контрактация по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России. Текущие проблемные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ и возможные пути их разрешения. Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.
  • Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами предприятий промышленности и организаций, участвующих в выполнении ГОЗ. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении гособоронзаказа и приемке его результатов. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ.

  • Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Новые модели ценообразования. Рыночные методы формирования цен. Приоретизация методов определения цены. Как узнать, торгуется ли товар на бирже? Как определить рыночную цену на продукцию?  Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ (мотивационная модель ценообразования).  Ограничения плановой и фактической рентабельности. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. В каких случаях применяется формула рентабельности «20+1». Нужно ли подтверждать обоснованность понесенных расходов, если фактическая прибыль превысила уровень, рассчитанный по формуле «20+1». Есть ли ограничения на фактическую рентабельность по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных процедур?   Для какой продукции предоставляется заключение военного представительства о цене на продукцию, предусмотренное подпунктом «и» пункта 37 Положения.    Определение прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену.
  • Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения.  Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1465. Определение цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (прогнозных цен, начальной цены для конкурентных способов и цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Рекомендации при расчете цен государственных контрактов.   Новые модели ценообразования. Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
  • Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности ценообразования согласно ПП № 1465. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Новый порядок формирования прогнозных цен в и расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены.
  • Практическое применение порядка ценообразования на предприятиях, выполняющих программу ГОЗ. Основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен в фиксированные. Практика прохождения проверок в части ценообразования и раздельного учета затрат. Формирование и подготовка внутренних нормативных документов для подтверждения ведения раздельного учета. Практические правила подготовки фактических и отчётных расчетно-калькуляционных материалов для заказчиков и проверяющих органов. Перечень документов, необходимых для проведения внутреннего контроля с целью прохождения проверок разных уровней. Практика применения норм ценообразования, проблемы согласования цен с гос. заказчиками.
  • Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения. Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию, в том числе по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию, случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию. Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое. Актуальные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Направления совершенствования законодательства в сфере ГОЗ, в том числе в части ценообразования. Обсуждение планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а именно: изменение плановых нормативов прибыли (рентабельности); уточнение состава собственных и привнесенных затрат, включаемых в цену продукции; исключение случаев истребования расчётно-калькуляционных материалов при контрактации в рамках кооперации головного исполнителя; предоставление права осуществления перевода цены в фиксированную с использованием экономических показателей, действовавших на момент формирования ориентировочной цены на продукцию.
  • Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства в сфере ГОЗ, в том числе связанных с пандемией: изменение по соглашению сторон цены контракта; контрактация по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России. Текущие проблемные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ и возможные пути их разрешения. Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.
  • Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами предприятий промышленности и организаций, участвующих в выполнении ГОЗ. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении гособоронзаказа и приемке его результатов. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ.

  • Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Новые модели ценообразования. Рыночные методы формирования цен. Приоретизация методов определения цены. Как узнать, торгуется ли товар на бирже? Как определить рыночную цену на продукцию?  Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ (мотивационная модель ценообразования).  Ограничения плановой и фактической рентабельности. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. В каких случаях применяется формула рентабельности «20+1». Нужно ли подтверждать обоснованность понесенных расходов, если фактическая прибыль превысила уровень, рассчитанный по формуле «20+1». Есть ли ограничения на фактическую рентабельность по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных процедур?   Для какой продукции предоставляется заключение военного представительства о цене на продукцию, предусмотренное подпунктом «и» пункта 37 Положения.    Определение прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену.

 

©РФОП Экономика и Управление, 2021 г.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал


Стоимость онлайн трансляции 23 580* руб.


Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
29 520 ₽*29 520 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений