Новые правила ценообразования на продукцию по ГОЗ: разбор изменений в законодательстве; нормативы рентабельности (прибыли), обоснование и подтверждения затрат при формировании себестоимости продукции
Даты и время проведения: 28 февраля - 01 марта 2022 года, 10:00 - 17:00
С 1 января 2022 года вступили в силу новые правила экономического обоснования затрат для предприятий, заключивших государственные контракты (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.12.2021 № 2271). Правила определяют порядок экономического обоснования затрат при расширенном казначейском сопровождения средств. Постановлением Правительства РФот 02.12.2021№2179 утверждены методики расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2020 -2021 годах в связи с ростом включаемых в себестоимость продукции затрат на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов. Цены госконтрактов по гособоронзаказу могут быть увеличены в связи с ростом включаемых в себестоимость продукции затрат.
Цель семинара: рассмотреть принятые изменения, проанализировать практику применения новых методов ценообразования, разобрать проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по гособорон заказу, порядок определения рентабельности, а также довести требования Министерства обороны, ФАС России, и государственных заказчиков, необходимые для правильного расчета цен.
Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ.
На семинаре выступят:
Эксперты по организации и ведению экономической, договорной и претензионной работы в военных представительствах, и другие эксперты-практики.
Программа:
Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения. Комментарии к Постановлениям Правительства РФ №1465 и изменениям, внесенным ПП №1388. Определение цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (прогнозных цен, начальной цены для конкурентных способов и цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Рекомендации при расчете цен государственных контрактов. Новые модели ценообразования. Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ.
Правила экономического обоснования затрат для предприятий, заключивших государственные контракты. Комментарии к ПП РФ от 13.12.2021 № 2271. Правила экономического обоснования затрат при осуществлении расширенного казначейского сопровождения средств, предоставленных на основании госконтрактов. Методики расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2020 -2021 годах в связи с ростом затрат, превышающих установленные индексы-дефляторы. Порядок пересмотра цен государственных контрактов. Комментарии к ПП РФот 02.12.2021№2179.
Новые возможности и ограничения при формировании цен в 2022 г. Правила расчета прибыли по государственным контрактам, контрактам на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Новый порядок исчисления плановой рентабельности. Факторы существенных изменений условий поставок, которые могут стать основанием для пересмотра базовых цен. Порядок работы с базовыми затратами и базовыми ценами. Порядок выдачи заключений военными представительствами.
Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности ценообразования согласно ПП № 1465. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Новый порядок формирования прогнозных цен в и расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены.
Организация работы по ценообразованию на предприятии в сфере гособоронзаказа. Контрактная и предконтрактная работа. Юридические, финансовые, экономические, технические аспекты контрактов. Как свести возникающие риски к минимуму. Функции органов государственного заказчика в контрактной работе. Функции подразделений других государственных заказчиков, участвующих в формировании, размещении и контроле исполнения ГОЗ. Определение (уточнение) величины НМЦК. Практика формирования прогнозных цен органом государственного заказчика, формирующего ГОЗ. Функции военных представительств. Функции органов экспертизы цен (ДАГК в МО). Механизм рассмотрения разногласий по цене продукции, установленной по результатам заключения органов экспертизы цен. Судебная практика оспаривания заключений органов экспертизы государственных заказчиков.
Методы выбора поставщиков заказчиком (ФЗ-44, ФЗ-223, политика закупок заказчиков).Определение видов предлагаемых заказчикам цен (ориентировочная, фиксированная) и методов их определения (биржевые, рыночные или затратные), перечня обосновывающих документов. Практика обоснования прогнозных цен. Формирование и обоснование НМЦК на этапе размещения ГОЗ. Основные условия госконтрактов при казначейском сопровождении. Порядок пересмотра базовой цены. Размер плановой рентабельности в цене продукции, определяемой затратным методом. Фактическая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом. Алгоритм выбора стратегии ценообразования на предприятии.
Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения. Механизм определения базовых цен на продукцию, в том числе по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя. Нормативы плановой рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию, ограничение фактической прибыли (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РФ от 01.10.2020 № 1582 и от 13.02.2021 № 189). Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в зависимости от применяемого метода определения цены, в том числе в рамках кооперации головного исполнителя (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 23.08.2021 № 1388).
Государственное регулирование ценообразования в сфере ГОЗ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465: Виды цен на продукцию и условия их применения. Порядок перевода в фиксированную цену других видов цен (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 № 390). Регистрация цен на товары в ФАС России (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1944). Порядок регистрации цен в ФАС России при применении распоряжений Правительства РФ от 12.05.2020 № 1256-р и от 15.03.2021 № 614-р. Планируемые изменения в сфере ценообразования по ГОЗ. Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.
Практическое ценообразование на предприятиях, выполняющих гособоронзаказ. Перечень нормативной документации, подлежащей применению на предприятиях, выполняющих контракты по ГОЗ. Ценообразование на выполнение НИР, ОКР, НИОКР. Формирование цен с учетом специфики выполнения работ. Статьи затрат, подлежащие включению в цену работ. Плановые РКМ. Фактическое подтверждение затрат. Перечень обосновывающих документов. «Проблемные статьи затрат», подлежащих пересмотру и возможному исключению со стороны Заказчика (проверяющих органов). Порядок согласования нормативов на ОКР с военным представительством и Заказчиком. Перечень документов для предъявления ВП. Условия сохранения цены с учетом норм действующего законодательства. Прибыль в рамках указанных работ. «Проблемные» статьи затрат, исключаемые Заказчиком (проверяющим органом). Условия сохранения цены с учетом норм действующего законодательства. Особенности ценообразования на выполнение ремонтно-восстановительные работы в рамках ГОЗ. Прибыль по контрактам ГОЗ: поставка, НИР, ОКР, НИОКР, работы, услуги. Прибыль в рамках аукционов. Общий принцип принятия фактических затрат головным исполнителем по контрактам ГОЗ. Аудит контракта. Полномочия Заказчика, права Исполнителя. Перечень документов, подлежащих обязательному предоставлению на проверку. Изменение экономических нормативов ценообразования в течение текущего финансового года, планирование, отчет о достижении целевых показателей. Проблемы и пути их разрешения с учетом норм действующего законодательства. Права и полномочия ВП при приемке цен.
©РФОП Экономика и Управление, 2022г.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал
Стоимость онлайн трансляции 23 580* руб.
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.