Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств

02 июля 2019
Вторник
Вебинар Б Р Ю СЗ
Стоимость
22 950 ₽*22 950 ₽
Вебинар Б Р Ю СЗ
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 02.07.19 - 03.07.19, 10:00-17:00

Государственный финансовый контроль должен осуществляться в соответствии с Федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Проекты стандартов разработаны, введение их в действие предполагается в 2020 году в соответствии с утвержденным планом.

С 1 января 2020 года предполагается введение нового понятия бюджетного нарушения (новая редакция ст. 306.1 БК РФ, законопроект № 493988-7 «О внесении изменений в БК РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»); одновременно вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в статьи глав 15 и 23 КоАП (Законопроект № № 455237-7). Законопроект вводит определения составов нарушений при составлении и исполнении бюджетов, определяет виды искажений показателей отчетности, за которые предлагается административная ответственность.

Цель семинара: дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий). На семинаре будут рассмотрены примеры нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля.

Семинар предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.

К выступлению приглашены:

  • Кокарев Алексей Игоревич – начальник отдела Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;
  • Горбачева Ольга Викторовна – заместитель начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;
  • Бостанов Мурат Асланович – заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Федерального Казначейства;
  • Гордиенко Татьяна Николаевна – исполнительный директор Казначейства Газпромбанка, эксперт в области внутреннего аудита и контроля с 2003 года, до августа 2018 Советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ, член Совета по вопросам внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и финансового менеджмента организаций государственного сектора Минфина России.
ПРОГРАММА:

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Система финансового контроля и аудита в государственном секторе. Распределение полномочий по внутриведомственному финансовому контролю и аудиту. Сфера применения ВФК и ВФА. Проведение аудиторских проверок. Рабочая документация. Новеллы ППРФ №193 (комплексные изменения утверждены 24.03.2018). Изменения в статью 160.2-1 БК РФ (ВФК и ВФА). Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита.
  • Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего Г(М)ФК на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Стандарт для ФК «Проверка предоставления из федерального бюджета и (или) использования субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям». Недостатки и проблемные вопросы системы финансового контроля и аудита (приказ МФ 203н от 03.10.2018). Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита. Законопроект № 493988-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (принят в 1 чтении 19.09.218.) Проект программы разработки Федеральных стандартов внутреннего Г(М)ФК. Новое понятие бюджетного нарушения. Схема применения бюджетных мер принуждения (с учетом норм 222-ФЗ от 19.07.2018 и поправок в БК РФ).
  • Законопроект № № 455237-7 «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (принят в 1 чтении 19.09.218.). Виды искажений показателей отчетности, за которые предлагается административная ответственность. Определение составов нарушений.
  • Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Методические рекомендации по организации мониторинга качества финансового менеджмента. Государственный финансовый контроль в сфере закупок. Контрольно-надзорная система в контрактной системе: распределение компетенций контролирующих органов. Административная ответственность при планировании закупок и при исполнении контрактов. Обоснование закупок, форма документа об обосновании закупок. Нормирование закупок. Методы определения и обоснования цены. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Контроль за соблюдением новой отчетности. Типичные ошибки и нарушения, рассмотрение примеров.
  • ВГФК, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Практика казначейского контроля. Разбор типовых нарушений, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н - проверка межбюджетных трансфертов. Новации в сфере государственного финансового контроля.
  • Предложения по совершенствованию законодательства в сфере госзакупок. Предложения по развитию ЕИС в части контроля. Одностороннее расторжение контракта. Введение механизма защиты предпринимателями своих прав.
  • Административная практика ФАС в сфере закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами.
  • Гармонизация внутреннего и внешнего государственного финансового контроля. Действующая система проверки и анализа эффективности ВФК главного администратора (администратора) средств федерального бюджета Счетной палатой РФ. Критерии оценки надежности ВФК при осуществлении внешнего государственного контроля (аудита). Рекомендации по повышению надежности (эффективности) системы внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Используемые практические подходы к построению системы внутреннего контроля. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Методика построения СВФК. Внутренний аудит как механизм оценки эффективности СВФК. Основы методики оценки эффективности СВФК.
  • Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Порядок проведения внутреннего финансового контроля. Элементы системы ВФК. Распределение полномочий и ответственности в системе ВФК (на примере ГРБС). Матрица оценки рисков (рассмотрение примеров). Методология интегральной оценки риска. Оценка значимости операций (рекомендации и рассмотрение примеров). Карта ВФК. Отражение результатов контрольных действий. Принятие решений по результатам ВФК. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля. Форма подсчета проведенных контрольных действий. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
  • Внутренний финансовый аудит (ВФА). Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Информация о процедуре проверки. Программа проверки. Оценка эффективности системы ВФК. Разработка методики оценки эффективности СВФК. Критерии эффективности (надежности) СВФК. Риск-ориентированный подход при проведении оценки СВФК. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности СВФК.
  • Регламент организации осуществления внутреннего финансового аудита в учреждении. Порядок применения карт ВФК (рекомендуемые процедуры и процессы).
  • Практические аспекты организации процедур ВФК, проведения внутренних аудиторских проверок и сопровождение внешних проверок органов госфинконтроля (рекомендации).
  • Примеры разработки карт внутреннего финансового контроля, примеры актов и отчетов аудиторских проверок и результатов проверок. Разработка мероприятий по результатам внутреннего аудита.
  • Ответы на вопросы.


Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.



Возможно заочное участие.  
Стоимость просмотра онлайн трансляции 18 360 р.

Стоимость
22 950 ₽*22 950 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений