Формирование и ведение плана ФХД в бюджетных учреждениях. Практика работы в системе «Электронный бюджет»
Даты и время проведения: 10 – 11 октября 2024 года, 10:00 – 17:00
При составлении и исполнении Плана ФХД в 2024 году и планировании на период до 2026 года органы власти и учреждения госсектора должны учитывать не только изменения бюджетной классификации и обновленные Приказы № 186н и 168н. Процесс планирования и формирование расчетов-обоснований и показателей необходимо проводить с учетом многочисленных изменений в правилах осуществления отдельных элементов хозяйственной деятельности с использованием подсистем «Электронного бюджета» как в части планирования, принятия и исполнение обязательств, так и в части закупочной деятельности.
Цель семинара: разобрать особенности исполнения Плана ФХД, порядок внесения изменений, сложные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований в увязке с отражением соответствующих показателей в бухгалтерском учете и на счетах санкционирования, вопросы бюджетной классификации.
Семинар предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Для выступления приглашены: начальник отдела Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов РФ; член ИПБ России, аттестованный преподаватель по разделу «Бухгалтерский учет и отчетность государственных (муниципальных) учреждений. Бухгалтер бюджетного учреждения и консультант по вопросам учета в государственных (муниципальных) учреждениях; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию начальник отдела по экономическим вопросам, ДЭФ СПб ПУ. И другие эксперты/практики.
Программа:
- О реализации в 2024 году положений нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы: формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели; заключения соглашений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениями субсидий (остатки, показатели результатов предоставления субсидии, казначейское сопровождение целевых средств в 2024 году); представления бюджетными и автономными учреждениям отчетности о результатах деятельности и использовании имущества в 2024 году.
- Формирование проектов планов ФХД на плановый период 2025-26 годов. Обоснование плановых показателей по доходам. Обоснования плановых показателей прочих поступлений. Расчет выплат на уплату налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения. Расчеты и обоснования плановых показателей по выплатам. Планы ФХД при реорганизации бюджетных и автономных учреждений: что необходимо учесть при составлении Плана ФХД. Планы ФХД у обособленных подразделений
- Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Отчетность об исполнении учреждением ПФХД. Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737). Отчет по принятым обязательствам (ф. 0503738). Ошибки выявляют контролирующие органы при реализации ФХД.
- Организация финансово‑хозяйственной деятельности: формирование ПФХД на примере ВУЗа (научная деятельность) с учетом последних изменений. Организация и планирование научной деятельности. Механизмы финансирования научной деятельности вузов (госзадание в сфере научной деятельности, гранты, гранты в форме субсидий, госконтракты, хозяйственные договоры). Особенности формирования ПФХД в вузе.
- Новый порядок составления и утверждения ПФХД учреждений Минобрнауки (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 2022-11-02 № 1066). Виды направления расходов при финансировании научной деятельности из разных источников (госзадание, РНФ, РФИИ, гранты в форме субсидий, договоры). Утверждение Регламента формирования и утверждения смет доходов и расходов от разных видов деятельности (бюджетная, приносящая доход). Сложные ситуации применения кодов бюджетной классификации.
- Методические вопросы применения бюджетной классификации. Отмена Порядка № 85н и переход на Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н: расширенное применение КВР 247, 246 и 244. Обновление классификации КОСГУ в 2023 году. Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов и расходов. Обновление бюджетной классификации видов расходов. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Примеры отражений новых кодов КОСГУ в Плане ФХД. Новые правила классификации операций.
- Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Изменения в ролях учредителя и учреждения при планировании. Порядок утверждения Плана ФХД при наличии просроченной кредиторской задолженности: роль учредителя. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД. Взаимодействие с учредителем с учетом динамично меняющихся вводных установок и антикризисных мероприятий. Порядок пересмотра показателей ПФХД. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД. Увеличение финансирования по государственному заданию без увеличения объема государственного задания.
- Прикладные вопросы планирования и практика формирования расчетных обоснований. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в Плане ФХД негарантированных поступлений. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам. Планирование доходов учреждения. Закупочная деятельность и применяемые методы расчета стоимости.
- Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД. Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда». Порядок отражения в Плане ФХД договоров со сроком действия более одного года; требования СГС «Долгосрочные договоры» Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи при планировании в соответствии с СГС «Доходы». Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Изменения функционала информационных систем в 2023-24 годах. Проблемы планирования и варианты решения. Прикладные вопросы исполнения контрактов в системе «ЕИС».
- Ответы на вопросы.
©РФОП Экономика и Управление, 2024 г.
Стоимость on-line трансляции: 25 560* руб. (НДС не облагается)
Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.
Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.
Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.
В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.