ФГОС ВО 3++: профессиональные стандарты, аккредитация, лицензировании
Даты и время проведения: 28.03.19 - 29.03.19, 10:00-17:00
Подготовка вуза к переходу на новое поколение ФГОС - комплексный процесс, предполагающий изменения в информационной политике, содержательном наполнении образовательных программ, обеспечению кадрового потенциала. Внедрение ФГОС ВО 3++ опирается на широкую нормативную базу федеральных законов и постановлений правительства. Проведение аккредитационной экспертизы, правоприменительная практика регулируются рядом приказов и писем Минобрнауки России, включая Приказы Минобрнауки от 9 ноября 2016 г № 1385, от 12 декабря 2016 г. № 726н; от 17 января 2017 г. № 24; от 5 апреля 2017 г. № 301; Письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России от 13.06.2018 № 05-2325.
Новые вызовы для работников сферы высшего образования и образовательных организаций создает процесс интеграции требований федеральных образовательных стандартов и профессиональных стандартов. Развитие государственной политики в сфере цифровизации возлагает на образовательные учреждения новые задачи по обновлению образовательных программ. При этом нормативная база, обеспечивающая соответствие электронного обучения требованиям ФГОС еще не сформировалась в полной мере. Отдельным направлением деятельности вузов становится обеспечение обязательной внешней оценки (общественно-профессиональной аккредитации).
Цель семинара: систематизировать знания по аккредитационной экспертизе, обсудить процессы и процедуры интеграции ФГОС и профстандартов, дать ответы на вопросы о нововведениях ФГОС ВО 3++, обсудить в кругу коллег и с экспертами государственную политику в сфере регулирования высшего образования с учетом вызовов по цифровизации экономики страны.
Семинар предназначен для проректоров по учебной работе, руководителей и сотрудников учебных и учебно-методических подразделений вузов, деканов, их заместителей, руководителей выпускающих кафедр.
К участию в курсе приглашены:
- Жидков Александр Александрович – Ответственный секретарь Рабочей группы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения, эксперт рабочей группы Минобрнауки России по модернизации содержания высшего образования, помощник ректора НИУ ВШЭ.
- Бородько Владимир Павлович – Ученый секретарь Совета ФУМО по университетскому политехническому образованию, член Совета по профквалификациям в машиностроении.
- Чаплинский Сергей Игоревич – Генеральный директор Объединения работодателей в области железнодорожного транспорта.
Государственная политика в сфере аккредитации и лицензирования.
- Текущая правоприменительная практика
- Новые вызовы, связанные с введением ФГОС ВО 3++
- Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования при введении ФГОС ВО 3++
- Изменения нормативной базы
Особенности ФГОС ВО 3++, новые требования к вузам как предмет контроля и проверки, нормативная база, подходы к введению, новое в документации.
- Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным
- Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Внедрение профстандартов и онлайн-обучения.
- Межведомственный регламент взаимодействия участников процесса актуализации ФГОС ПО на основе профстандартов
- Указы Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. 676 и от 09.05.2017 №203. Создание совместных центров экспертизы ФГОС, в том числе между разными СПК
Система оценки квалификаций.
- Национальная система квалификаций: связь сфер труда и образования
- Национальная рамка квалификаций (приказ Минтруда России 148н)
- Отраслевые рамки квалификаций
- Организация ДПО в образовательных организациях и его нормативное обеспечение. (ФЗ-273 от ФЗ-122)
Проектное обучение.
- партнерство образовательных организаций с бизнесом в обновлении содержания образовательных программ.
- Программа «Стартап как диплом».
- Внедрение практикоориентированного обучения по различным группам специальностей.
Профессионально-общественная аккредитация.
- Новая редакция статьи 96 ФЗ 273.
- Независимая оценка квалификации (ФЗ 238).
- Формы и методы оценки образовательных программ при ее проведении, основания для лишения образовательных программ профессионально-общественной аккредитации.
- Самоаудит.
- Формы и методы внешней оценки образовательных программ.
Подготовка учебно-методической документации.
- Создание и апробация образовательных программ по новым стандартам.
- Подготовка и переподготовка сотрудников УМО к работе в условиях внедрения ЭО.
- Нормативное обеспечение дистанционной академической мобильности.
Ответы на вопросы.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.