Бухгалтерский учет и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в учреждениях бюджетной сферы. Порядок применения бюджетной классификации. Курс повышения квалификации.

29 июня 2021
Вторник
Новинка Повышение квалификации Б Р Ю СЗ
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
Новинка Повышение квалификации Б Р Ю СЗ
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 29 – 30 июня 2021 года, 10:00 – 17:00

В 2021 году вступают в силу семь новых федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, действует обновленная редакция Инструкции 157н (приказ Минфина от 14.09.2020 года № 198н). Изменения в бюджетном учете связаны с введением новых федеральных стандартов и правил учета. Письмом Минфина России от 09.02.2021 № 02-06-07/8449 скорректирован порядок составления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Цель курса: дать комментарии к новым нормативно-правовым документам в сфере бюджетного учета, разъяснить особенности составления отчетности в свете последних изменений законодательства, разъяснить сотрудникам бухгалтерских служб порядок работы в системе «Электронный бюджет».

Курс предназначен для главных бухгалтеров федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Программа:

  • Федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Составление и представление отчетности в свете последних изменений в инструкциях Минфина РФ по отчетности. Формы, порядок заполнения. Применение КОСГУ в бухучете 2021 году. Федеральные стандарты прошлых лет и учетная политика. ФСБУ «Основные средства». Актуальный порядок признания инвентарных объектов. Классификация имущества при принятии объекта к учету. Формирование стоимости и учет основных средств. ФСБУ «Аренда». Изменение области применения ФСБУ «Аренда». Обновление перечня случаев применения Федерального стандарта «Аренда». Разъяснения и пояснения Минфина по действию стандарта. Уточненный порядок учета операционной и финансовой аренды у арендатора и арендодателя. Особенности учета и расчетов в соответствии с Федеральным стандартом «Аренда». Особенности раскрытия информации об объектах аренды в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным стандартом "Аренда". Актуализация учетной политики в соответствии с ФСБУ «Аренда».
  • Рекомендации по применению новых ФСБУ: «Непроизведенные активы» и ФСБУ «Нематериальные активы». Порядок признания в учете НПА и НМА, первоначальной и последующей оценки, начисления амортизации или ущерба от обесценения, выбытия. ФСБУ. ФСБУ «Выплаты персоналу». Отражение в учете всех выплат и страховых взносов на социальное страхование. Правила оценки, признания и выбытия текущих и отложенных выплат. ФСБУ «Финансовые инструменты»: требования к учету финансовых активов и обязательств. ФСБУ «Затраты по заимствованиям»: порядок учета затрат на обслуживание займов и иных расходов, связанных с долговыми обязательствами. ФСБУ «Совместная деятельность» и ФСБУ «Информация о связанных сторонах». Правила раскрытия в отчетности информации о характере отношений с контрагентами.
  • Особенности учета запасов в соответствии с Федеральным стандартом. Обзор Приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н и методических рекомендаций Минфин (Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы". Классификация запасов, формирование и применение правил учета материальных запасов. Единица учета запасов, группировка запасов и т.д. Оценка первоначальной стоимости запасов в зависимости от операции поступления (обменные и необменные). Формирование стоимости материальных запасов.
  • Порядок применения стандарта «Долгосрочные договоры» и методические рекомендации по его применению. Виды договоров и отраслевая специфика применения обновленных правил учета. Критерии применения Федерального стандарта для договоров учреждения. Применение иных стандартов для долгосрочных договоров в зависимости от предмета договора. Учет доходов по длительным договорам в соответствии с требования Федерального стандарта. Особенности учета доходов и расходов по договору подряда. Рекомендуемая аналитика для забалансовых счетов. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту. Проводки по входящим остаткам для каждого вида договоров.
  • Порядок применения ФСБУ «Концессионные соглашения» и методические рекомендации. Понятие концессии, стороны договора. Объекты концессионных соглашений. Порядок отнесения соглашения к концессионным. Учет имущества и обязательств (концедента и концессионера). Учет дохода по концессионному соглашению. Раскрытие информации по концессионному соглашению в отчетности. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту. Проводки по входящим остаткам для каждого вида договоров.
  • Создание резервов учреждением в соответствии с ФСБУ «Резервы» и методическими рекомендациями. Виды, характеристики и условия признания резервов. Порядок признания, оценки и учета резервов в учреждениях государственного сектора. Особенности отражения в отчетности сведений об условных активах и условных обязательствах. Виды и особенности применения резервов: по претензиям, искам; гарантийному ремонту; убыточным договорным обязательствам; на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации; на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы; реструктуризации; на оплату отпусков; по сомнительным долгам; под снижение стоимости запасов. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту.
  • Особенности технологического обеспечения при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Организации и пользователи, работающие в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Базовая функциональность подсистемы учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Отдельные функциональные возможности подсистемы учета и отчетности. Реализованный функционал подсистемы учета и отчетности. Проверка форм отчетности в подсистеме учета и отчетности, контроль форм отчетности в подсистеме учета и отчетности. Согласование и представление отчетности, принятие отчетности и формирование сводного отчета пользователем в подсистеме учета и отчетности». Функционал согласования и подписания форм отчетности. Порядок действий пользователей в случае возникновении вопросов при работе в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Проект Приказа Минфина России о внесении изменений в Инструкцию от 28.12.2010г №191н и проект Приказа Минфина России о внесении изменений в Инструкцию от 25.03.2011г №33н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию.
  • ФСБУ «Бюджетная информация в отчетности». Понятия и показатели бюджетной информации. Порядок использования счетов санкционирования. Требования к раскрытию бюджетной информации в отчетных формах. Состав отчетных форм для различных субъектов предоставления отчетности. Порядок составления отчетных форм с показателями бюджетной информации. Порядок предоставления бюджетной информации. Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737). Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Приложения к Пояснительной записке (ф. 0503760). Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
  • Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом изменений Минфина России. Формирование Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128 и 0503738), Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123 и 0503723) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 и 0503721), Баланс (ф.0503130 и 0503730). Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Порядок применения Стандарта «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н). Мероприятия по подготовке к составлению годовой отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов. Завершение операций и заключение счетов. Завершение операций по кассовым выплатам в конце года. Заключение счетов отчетного года в бухгалтерском учете с применением обновленных форм. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов. Новый порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Обзор проектов изменений в приказы Минфина России от 28.12.2010 N 191н и от 25.03.2011 N 33н.
  • Состав отчетных форм согласно последним изменениям Инструкций по отчетности. Разъяснения и практические примеры заполнения форм отчетности, отражение в отчетности отдельных операций. Подготовка отчетности учреждений, рекомендации по заполнению отдельных форм и контрольные соотношения. Обзор изменений в Инструкций 157н, 162н, 174н, 183н, 191н, 33н, 52н. Изменения в отчетности (ф.ф. 0503152, 0503154, 0503173, 0503773, 0503320, 0503321, 0503369, таблица 4 ПЗ); причины и перспективы отмены отдельных форм отчетности (ф.ф. 0503762, 0503163, таблицы 5 и 7 ПЗ, 0503161, 0503361, 0503761).
  • Изменения в учете и отчетности государственных учреждений в связи с нововведениями в порядок применения КОСГУ и вступлением в силу отдельных стандартов. Изменения в Единый план счетов и Инструкцию 157н. Изменения в Инструкции 162н, 174н, 183. Изменения в приказы 33н и 191н в части порядка формирования отчетности (приказы 72н и 73н от 16.05.2019 года). Правила заполнения и периодичность предоставления форм отчетности (ф. 0503173) и (ф.0503773) в связи с учетом на отдельных счетах операций, связанных с исправлением ошибок прошлых лет.
  • Бюджетная классификация и порядок формирования рабочего плана счетов в 2021 году. Отличия и порядок применения Приказов Минфина России от 06.06.2019 N 85н и от 29.11.2019 N 207н с учетом изменений, внесенных в 2020 году. Обновленная классификация КОСГУ - Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н и Методические указания по ее применению (письмо Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153). Обзор обновления классификации КОСГУ с 2021 г. Общая схема признания доходов в рабочем плане счетов учреждения. Детализация поступлений при учете ФХД; особенности применения подстатей к статьям КОСГУ 560/660 (730/830). Нормативное регулирование учета доходов учреждения в соответствии с ФСБУ «Доходы». Порядок группировки доходов учреждений – доходы от обменных и необменных операций. Различные правила учета безвозмездных поступлений – с условиями и без условий при их передаче. Нормативное регулирование учета доходов по договорам со сроком действия больше года – в соответствии ФСБУ «Долгосрочные договора».

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.

©РФОП Экономика и Управление, 2021г.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал


Стоимость on-line трансляции: 18 360 * руб. (НДС не облагается)



Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений