Бухгалтерский учет и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в учреждениях бюджетной сферы. Порядок применения бюджетной классификации. Курс повышения квалификации

24 мая 2022
Вторник
Семинар РФОП Б Р Ю
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
Семинар РФОП Б Р Ю
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 24 – 25 мая 2022 года, 10:00 – 17:00

В 2021 году вступили в силу семь новых федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Внесены масштабные изменения в Инструкцию №157н. В 2022 году появилась практика применения нововведений в бухгалтерском учете, отчетности и бюджетной классификации.

Цель курса дать комментарии к новым нормативно-правовым документам в сфере бюджетного учета, разъяснить особенности составления отчетности, разобрать сложные вопросы бухгалтерского учета с учетом новшеств, внесенных в инструкции № 157н, 162н, 174н, 183н, порядок применения первичных учетных документов, в т.ч. электронных.

Курс предназначен для главных бухгалтеров федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

В программе выступят: эксперты-методологи по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватели Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; члены ИПБ России и другие эксперты отрасли.

Программа:

Корректировка учетной политики с учетом вступивших в силу нормативно-правовых актов Минфина России в 2022 году. Новации в составлении учетной политики, в том числе при централизованном ведении бухгалтерского (бюджетного) учета. Порядок организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета. Что необходимо учесть в учетной политике. Изменения в разделе «Учет доходов».

Порядок применения первичных учетных документов в свете приказов 103н от 15.06.2021 и 61н от 15.04.2021, как один из этапов перехода на цифровую технологию бухгалтерского учета. Нормативная база по переходу на цифровую технологию. Сроки перехода на систему электронных документов. Перечень унифицированных форм электронных первичных документов и методические указания по их применению. В каких случаях применяется простая электронная подпись, а кто наделен правом электронно- цифровой подписью. Лист согласования: порядок применения. Документы, вместо неунифицированных форм (решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов; о восстановлении кредиторской задолженности; о призвании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам).

Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом изменений Минфина России Инструкций по отчетности. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169, ф. 0503769. Представление информации в разрезе кодов КИСЭ, правила переноса остатков счетов учета расчетов, задолженности текущие, просроченные, долгосрочные; правила отражения показателей долгосрочной задолженности в отчетности; правила определения периода отражения операций, непоступившие документы, СПОД в полугодовой отчетности, детализация доходов будущих периодов в учете, планируемые изменения к консолидации показателей отчетности. Отчет об обязательствах ф. 0503128, ф. 0503738. Порядок перерегистрации неисполненных обязательств прошлого года, конкурентных закупок прошлого года; корректировка обязательств в случае уменьшения цены контракта, расторжения контракта

Порядок применения Стандарта «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н). Мероприятия по подготовке к составлению отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов. Завершение операций и заключение счетов. Заключение счетов отчетного года в бухгалтерском учете с применением обновленных форм. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов. Новый порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Обзор проектов изменений в приказы Минфина России от 28.12.2010 N 191н и от 25.03.2011 N 33н.

Требования к раскрытию бюджетной информации в отчетных формах. Состав отчетных форм для различных субъектов предоставления отчетности. Порядок составления отчетных форм с показателями бюджетной информации. Порядок предоставления бюджетной информации. Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737). Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Приложения к Пояснительной записке (ф. 0503760). Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Состав отчетных форм согласно последним изменениям Инструкций по отчетности. Разъяснения и практические примеры заполнения форм отчетности, отражение в отчетности отдельных операций. Подготовка отчетности учреждений, рекомендации по заполнению отдельных форм и контрольные соотношения. Обзор изменений в Инструкций 157н, 162н, 174н, 183н, 191н, 33н, 52н. Изменения в отчетности (ф.ф. 0503152, 0503154, 0503173, 0503773, 0503320, 0503321, 0503369, таблица 4 ПЗ); причины и перспективы отмены отдельных форм отчетности (ф.ф. 0503762, 0503163, таблицы 5 и 7 ПЗ, 0503161, 0503361, 0503761).

Изменения в учете и отчетности государственных учреждений в связи с нововведениями в порядок применения КОСГУ и вступлением в силу отдельных стандартов. Изменения в Единый план счетов и Инструкцию 157н. Изменения в Инструкции 162н, 174н, 183. Изменения в приказы 33н и 191н в части порядка формирования отчетности (приказы 72н и 73н от 16.05.2019 года). Правила заполнения и периодичность предоставления форм отчетности (ф. 0503173) и (ф.0503773) в связи с учетом на отдельных счетах операций, связанных с исправлением ошибок прошлых лет.

Бюджетная классификация и порядок формирования рабочего плана счетов в 2022 году. Остатки субсидий и целевых трансфертов – обновленный подход Минфина России к отражению возвратов и расходованию на те же цели. Изменения правил формирования Рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений в части включения бюджетной классификации расходов по нац.проектам в 2022 году. Новые КОСГУ и коды видов расходов – перенос остатков, порядок принятия обязательств, в том числе перерегистрация неисполненных обязательств 2021 года; КВР 247 – особенности применения в свете разъяснений Минфина.

Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Поправки в Методические указания № 52н, утвержденные Приказом Минфина от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм. Электронный документооборот с применением новых регистров учета. Применение электронных первичных документов. Осуществление централизуемых полномочий и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии.

Изменения в учете и отчетности государственных учреждений в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы», определение нематериальных активов по стандарту, учет неисключительных лицензий, порядок принятия к учету прав пользования, изменения валюты баланса в связи в появлением новых балансовых показателей, составление и представление Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773). Правила заполнения и периодичность предоставления форм отчетности (ф. 0503173) и (ф.0503773) в связи с учетом на отдельных счетах операций, связанных с исправлением ошибок прошлых лет. Порядок учета объектов неисключительных прав: программное обеспечение, базы данных и прочие. Остатки на счете 401.50. Порядок учета сайта учреждения и иных нематериальных активов, ранее не отраженных на балансовых счетах.

Федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Составление и представление отчетности в свете последних изменений в инструкциях Минфина РФ по отчетности. Формы, порядок заполнения. Применение КОСГУ в бухучете 2022 году. ФСБУ «Основные средства». Актуальный порядок признания инвентарных объектов. Классификация имущества при принятии объекта к учету. Формирование стоимости и учет основных средств. ФСБУ «Аренда». Изменение области применения ФСБУ «Аренда». Обновление перечня случаев применения Федерального стандарта «Аренда». Разъяснения и пояснения Минфина по действию стандарта. Уточненный порядок учета операционной и финансовой аренды у арендатора и арендодателя. Особенности учета и расчетов в соответствии с Федеральным стандартом «Аренда». Особенности раскрытия информации об объектах аренды в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным стандартом "Аренда". Актуализация учетной политики в соответствии с ФСБУ «Аренда».

Рекомендации по применению новых ФСБУ: Порядок признания в учете НПА и НМА, первоначальной и последующей оценки, начисления амортизации или ущерба от обесценения, выбытия. ФСБУ «Выплаты персоналу». Отражение в учете всех выплат и страховых взносов на социальное страхование. Правила оценки, признания и выбытия текущих и отложенных выплат. ФСБУ «Финансовые инструменты»: требования к учету финансовых активов и обязательств. ФСБУ «Затраты по заимствованиям»: порядок учета затрат на обслуживание займов и иных расходов, связанных с долговыми обязательствами. ФСБУ «Совместная деятельность» и ФСБУ «Информация о связанных сторонах». Правила раскрытия в отчетности информации о характере отношений с контрагентами.

Особенности учета запасов в соответствии с Федеральным стандартом. Обзор Приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н и методических рекомендаций Минфина (Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 по применению федерального стандарта "Запасы". Классификация запасов, формирование и применение правил учета материальных запасов. Единица учета запасов, группировка запасов и т.д. Оценка первоначальной стоимости запасов в зависимости от операции поступления (обменные и необменные). Формирование стоимости материальных запасов.

Порядок применения стандарта «Долгосрочные договоры» и методические рекомендации по его применению. Виды договоров и отраслевая специфика применения обновленных правил учета. Критерии применения Федерального стандарта для договоров учреждения. Применение иных стандартов для долгосрочных договоров в зависимости от предмета договора. Учет доходов по длительным договорам в соответствии с требования Федерального стандарта. Особенности учета доходов и расходов по договору подряда. Рекомендуемая аналитика для забалансовых счетов. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту. Проводки по входящим остаткам для каждого вида договоров.

Порядок применения ФСБУ «Концессионные соглашения» и методические рекомендации. Понятие концессии, стороны договора. Объекты концессионных соглашений. Порядок отнесения соглашения к концессионным. Учет имущества и обязательств (концедента и концессионера). Учет дохода по концессионному соглашению. Раскрытие информации по концессионному соглашению в отчетности. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту. Проводки по входящим остаткам для каждого вида договоров.

Создание резервов учреждением в соответствии с ФСБУ «Резервы» и методическими рекомендациями. Виды, характеристики и условия признания резервов. Порядок признания, оценки и учета резервов в учреждениях государственного сектора. Особенности отражения в отчетности сведений об условных активах и условных обязательствах. Виды и особенности применения резервов: по претензиям, искам; гарантийному ремонту; убыточным договорным обязательствам; на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации; на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы; реструктуризации; на оплату отпусков; по сомнительным долгам; под снижение стоимости запасов. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту.

СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете. Порядок применения переходных положений к стандарту – принятие к учету объектов на баланс в межотчетный период. Порядок применения стандарта к земельным участкам, переданным в бессрочное пользование учреждениям (органам власти), учитываемым на счете 10300.

Развитие ГИИС «Электронный бюджет» в 2022 году. Этапы централизации бухгалтерского учета участников бюджетного процесса РФ. Технологические вопросы передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти, централизуемых в 2022 году. Развитие модели централизованного ведения бухгалтерского учета, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы 2022-2024. Отчетность и аналитика.

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.

 ©РФОП Экономика и Управление, 2022г.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал


Стоимость on-line трансляции: 18 360* руб. (НДС не облагается)


Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений