Бухгалтерский учет и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в бюджетных учреждениях. Порядок применения бюджетной классификации. Курс повышения квалификации

19 ноября 2020
Четверг
Семинар РФОП Б Р Ю
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
Семинар РФОП Б Р Ю
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 19-20 ноября 2020 года, 10:00-17:00

При составлении отчетности за 2020 год необходимо руководствоваться не только 5 стандартами по учету, введенными в действие с 1 января 2020 года, но и изменениями, внесенными приказами Минфина России в Инструкции о порядке составления и представления отчетности. Приказом Минфина России от 30.06.2020 № 130н внесены изменения в ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 г. N 256н). С 2021 г. Казначейству в Банке России открывается единый казначейский счет, а бюджетополучатель подтверждает обязанность оплатить обязательства из бюджета в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей. Введены нормы о централизованной бухгалтерии, уточнены вопросы учета активов и обязательств.

Цель курса: дать комментарии к новым нормативно-правовым документам в сфере бюджетного учета, разъяснить особенности составления отчетности в свете последних изменений законодательства, разъяснить сотрудникам бухгалтерских служб порядок работы в системе «Электронный бюджет».

Курс предназначен для главных бухгалтеров федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Программа:

  • Применение федеральных стандартов бухгалтерского учета. Практические вопросы бюджетного (бухгалтерского) учета в государственных (муниципальных) учреждениях в различных хозяйственных ситуациях с учетом федеральных стандартов. Федеральные стандарты, вступившие в силу с 01.01.2020 года. Непроизведенные активы. Запасы. Долгосрочные договоры. Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах. Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Информация о связанных сторонах. Концессионные соглашения.
  • Федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Составление и представление отчетности в свете последних изменений в инструкциях Минфина РФ по отчетности. Формы, порядок заполнения. Применение КОСГУ в бухучете 2020 году.
  • Федеральные стандарты прошлых лет и учетная политика. ФСБУ «Основные средства». Актуальный порядок признания инвентарных объектов. Классификация имущества при принятии объекта к учету. Формирование стоимости и учет основных средств. ФСБУ «Аренда». Изменение области применения ФСБУ «Аренда». Обновление перечня случаев применения Федерального стандарта «Аренда». Разъяснения и пояснения Минфина по действию стандарта. Уточненный порядок учета операционной и финансовой аренды у арендатора и арендодателя. Особенности учета и расчетов в соответствии с Федеральным стандартом «Аренда». Особенности раскрытия информации об объектах аренды в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным стандартом "Аренда". Актуализация учетной политики в соответствии с ФСБУ «Аренда».
  • Особенности учета запасов в соответствии с Федеральным стандартом. Обзор Приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н и методических рекомендаций Минфин (Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы". Классификация запасов, формирование и применение правил учета материальных запасов. Единица учета запасов, группировка запасов и т.д. Оценка первоначальной стоимости запасов в зависимости от операции поступления (обменные и необменные). Формирование стоимости материальных запасов.
  • Порядок применения стандарта «Долгосрочные договоры» и методические рекомендации по его применению. Виды договоров и отраслевая специфика применения обновленных правил учета. Критерии применения Федерального стандарта для договоров учреждения. Применение иных стандартов для долгосрочных договоров в зависимости от предмета договора. Учет доходов по длительным договорам в соответствии с требования Федерального стандарта.  Особенности учета доходов и расходов по договору подряда. Рекомендуемая аналитика для забалансовых счетов. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту. Проводки по входящим остаткам для каждого вида договоров.
  • Порядок применения ФСБУ «Концессионные соглашения» и методические рекомендации. Понятие концессии, стороны договора. Объекты концессионных соглашений. Порядок отнесения соглашения к концессионным. Учет имущества и обязательств (концедента и концессионера). Учет дохода по концессионному соглашению. Раскрытие информации по концессионному соглашению в отчетности. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту. Проводки по входящим остаткам для каждого вида договоров.
  • Создание резервов учреждением в соответствии с ФСБУ «Резервы» и методическими рекомендациями. Виды, характеристики и условия признания резервов. Порядок признания, оценки и учета резервов в учреждениях государственного сектора. Особенности отражения в отчетности сведений об условных активах и условных обязательствах. Виды и особенности применения резервов: по претензиям, искам; гарантийному ремонту; убыточным договорным обязательствам; на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации; на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы; реструктуризации; на оплату отпусков; по сомнительным долгам; под снижение стоимости запасов. Порядок и алгоритм перехода на учет по Федеральному стандарту.
  • ФСБУ «Бюджетная информация в отчетности». Понятия и показатели бюджетной информации. Порядок использования счетов санкционирования. Требования к раскрытию бюджетной информации в отчетных формах. Состав отчетных форм для различных субъектов предоставления отчетности. Порядок составления отчетных форм с показателями бюджетной информации. Порядок предоставления бюджетной информации. Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737). Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Приложения к Пояснительной записке (ф. 0503760). Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказы Минфина России от 02.11.2017 №176н и от 14.11.2017 №189н. Письмо Минфина России от 4 февраля 2020 г. N 02-06-07/6939 о признания в бюджетном учете показателей доходов (расходов) по операциям с субсидиями. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2020 № 02-06-07/12292/07-04-05/02-3451 о порядке предоставления отчетности. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию. Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
  • Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом изменений Минфина России. Формирование Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128 и 0503738), Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123 и 0503723) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 и 0503721), Баланс (ф.0503130 и 0503730). Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Порядок применения Стандарта «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н). Мероприятия по подготовке к составлению годовой отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов. Завершение операций и заключение счетов. Завершение операций по кассовым выплатам в конце года. Заключение счетов отчетного года в бухгалтерском учете с применением обновленных форм. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов. Новый порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Обзор проектов изменений в приказы Минфина России от 28.12.2010 N 191н и от 25.03.2011 N 33н.
  • Состав отчетных форм согласно последним изменениям Инструкций по отчетности. Разъяснения и практические примеры заполнения форм отчетности, отражение в отчетности отдельных операций. Подготовка отчетности учреждений в 2020 году, рекомендации по заполнению отдельных форм и контрольные соотношения. Обзор изменений в Инструкций 157н, 162н, 174н, 183н, 191н, 33н, 52н. Изменения в отчетности - 2020 (ф.ф. 0503152, 0503154, 0503173, 0503773, 0503320, 0503321, 0503369, таблица 4 ПЗ); причины и перспективы отмены отдельных форм отчетности в 2020 г. (ф.ф. 0503762, 0503163, таблицы 5 и 7 ПЗ, 0503161, 0503361, 0503761).
  • Особенности ведения централизованной бухгалтерией бухгалтерского учета субъектов централизованного учета. Порядок формирования единой учетной политика при централизации учета. Письмо Минфина России от 30.10.2019 № 02-06-10/83609.
  • Изменения в учете и отчетности государственных учреждений в связи с нововведениями в порядок применения КОСГУ и вступлением в силу отдельных стандартов. Изменения в Единый план счетов и Инструкцию 157н. Изменения в Инструкции 162н, 174н, 183. Изменения в приказы 33н и 191н в части порядка формирования отчетности (приказы 72н и 73н от 16.05.2019 года). Правила заполнения и периодичность предоставления форм отчетности (ф. 0503173) и (ф.0503773) в связи с учетом на отдельных счетах операций, связанных с исправлением ошибок прошлых лет.
  • Новые нормативные акты, регулирующие особенности исполнение бюджетов в 2020 году и особенности финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений на переходный период к стабилизации экономики. ФЗ от 22.04.2020 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и в Федеральный закон «О приостановлении отдельных положений Бюджетного кодекса и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году». Особенностях финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Распоряжение об особенностях использования субсидии на государственное задание. Об изменениях в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденные ПП № 999 (с изменениями от 22.04.2020 № 559).
  • Бюджетная классификация и порядок формирования рабочего плана счетов в 2020 году. Отличия и порядок применения Приказов Минфина России от 06.06.2019 N 85н и от 29.11.2019 N 207н с учетом изменений, внесенных в 2020 году. Обновленная классификация КОСГУ на 2020 год - Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н и Методические указания по ее применению (письмо Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153). Обзор обновления классификации КОСГУ с 2021 г. Общая схема признания доходов в рабочем плане счетов учреждения. Детализация поступлений при учете ФХД; особенности применения подстатей к статьям КОСГУ 560/660 (730/830). Нормативное регулирование учета доходов учреждения в соответствии с ФСБУ «Доходы». Порядок группировки доходов учреждений – доходы от обменных и необменных операций. Различные правила учета безвозмездных поступлений – с условиями и без условий при их передаче. Нормативное регулирование учета доходов по договорам со сроком действия больше года – в соответствии ФСБУ «Долгосрочные договора».

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес.

©РФОП Экономика и Управление, 2020г.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал


Стоимость on-line трансляции: 18 360* руб. (НДС не облагается)



Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Автор и ведущий: Наши партнеры Эксперты «РФОП»
Стоимость
22 860 ₽*22 860 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»
Лектор
Наши партнеры Эксперты «РФОП»Наши партнеры Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» - узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд - некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве. Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений