Требования кредиторов обанкротившихся финкомпаний, вероятно, можно будет направлять через Интернет
20 февраля 2018
По проекту Минфина направлять и получать информацию в электронной форме можно будет через сайт Агентства по страхованию вкладов (АСВ) или через Единый портал госуслуг. Речь идет о ситуации, когда АСВ осуществляет полномочия конкурсного управляющего в деле о банкротстве, например, банков и страховых компаний.
В проекте не установлено, какую именно информацию смогут направить организации. Ее виды будут определены федеральными законами и правилами обмена, которые утвердит АСВ. При этом в пояснительной записке отмечено, что при ликвидации финансовых организаций агентство принимает на рассмотрение и предоставляет заявителям различные документы и сведения, в том числе:- требования кредиторов ликвидируемых финансовых компаний;
- выписки из реестра таких требований. Скорее всего, именно эти документы можно будет направлять в электронном виде. На сайте АСВ кредиторы смогут обмениваться данными не только с самим агентством, но и с финансовой организацией. Зайти для этого на сайт, вероятно, получится с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Требования к электронным документам определит АСВ в правилах обмена информацией в электронной форме. Планируется, что они будут доступны на сайте агентства. Документ: Проект федерального закона (публичное обсуждение завершается 20 марта 2018 года)