Опубликован проект стандарта внутреннего госфинконтроля с порядком обжалования итогов проверки
21 мая 2020
В стандарте внутреннего государственного (муниципального) финконтроля хотят закрепить общие требования к досудебному обжалованию решений контролеров: основания, по которым проверяемый может с ними не согласиться, сроки подачи жалобы, причины ее нерассмотрения и прочее.
Что можно обжаловать
Обжаловать можно: представление, предписание, действия или бездействие должностных лиц органов контроля при проведении ими проверки.
Основанием для жалобы будут положения нормативных правовых актов, которые проверяемый считает нарушенными.
В какой срок нужно подать жалобу
Пожаловаться можно в течение 30 календарных дней со дня, когда проверяемый узнал о решении по проверке, действиях или бездействии должностных лиц органов контроля.
Рассмотреть жалобу должны не более чем за 30 календарных дней с даты ее поступления проверяющим. Этот срок могут продлить на период до 30 рабочих дней, если проверяющим потребуется направить запрос по жалобе в другие госорганы. Причины продления сообщаются заявителю.
Жалоба не приостанавливает исполнение представления и предписания, действия или бездействие проверяющих. Исключение: если проверяемый попросил об этом и у руководителя органа контроля есть достаточные основания полагать, что проверяющие нарушили закон. О принятом решении контролеры сообщают проверяемому в письменной форме в течение 3 дней после его принятия.
Как принимают решение по жалобе
Рассмотрев жалобу, контролеры принимают одно из решений:
- удовлетворить ее в полном объеме;
- удовлетворить частично;
- оставить без удовлетворения.
Решение оформляется приказом руководителя органа контроля в течение 3 рабочих дней после его принятия.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется проверяемому в письменной форме не позднее 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе.
Когда жалобу оставят без рассмотрения
Контролеры не станут рассматривать жалобу в следующих случаях:
- истек предельный срок подачи жалобы;
- в ней не указаны ФИО заявителя-физлица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя-юрлица;
- отсутствует почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому нужно направить ответ заявителю;
- нет подписи заявителя или не поданы документы, подтверждающие полномочия на подписание;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- до принятия решения по жалобе поступило заявление о ее отзыве;
- ранее была подана жалоба по тем же основаниям;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа контроля или членов его семьи;
- жалоба находится в производстве суда (в этом случае решение по ней принимает только суд).
Документ: Проект постановления Правительства