Опубликован проект стандарта внутреннего госфинконтроля с порядком обжалования итогов проверки

21 мая 2020

В стандарте внутреннего государственного (муниципального) финконтроля хотят закрепить общие требования к досудебному обжалованию решений контролеров: основания, по которым проверяемый может с ними не согласиться, сроки подачи жалобы, причины ее нерассмотрения и прочее.

Что можно обжаловать

Обжаловать можно: представление, предписание, действия или бездействие должностных лиц органов контроля при проведении ими проверки.

Основанием для жалобы будут положения нормативных правовых актов, которые проверяемый считает нарушенными.

В какой срок нужно подать жалобу

Пожаловаться можно в течение 30 календарных дней со дня, когда проверяемый узнал о решении по проверке, действиях или бездействии должностных лиц органов контроля.

Рассмотреть жалобу должны не более чем за 30 календарных дней с даты ее поступления проверяющим. Этот срок могут продлить на период до 30 рабочих дней, если проверяющим потребуется направить запрос по жалобе в другие госорганы. Причины продления сообщаются заявителю.

Жалоба не приостанавливает исполнение представления и предписания, действия или бездействие проверяющих. Исключение: если проверяемый попросил об этом и у руководителя органа контроля есть достаточные основания полагать, что проверяющие нарушили закон. О принятом решении контролеры сообщают проверяемому в письменной форме в течение 3 дней после его принятия.

Как принимают решение по жалобе

Рассмотрев жалобу, контролеры принимают одно из решений:

  • удовлетворить ее в полном объеме;
  • удовлетворить частично;
  • оставить без удовлетворения.

Решение оформляется приказом руководителя органа контроля в течение 3 рабочих дней после его принятия.

Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется проверяемому в письменной форме не позднее 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе.

Когда жалобу оставят без рассмотрения

Контролеры не станут рассматривать жалобу в следующих случаях:

  • истек предельный срок подачи жалобы;
  • в ней не указаны ФИО заявителя-физлица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя-юрлица;
  • отсутствует почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому нужно направить ответ заявителю;
  • нет подписи заявителя или не поданы документы, подтверждающие полномочия на подписание;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • до принятия решения по жалобе поступило заявление о ее отзыве;
  • ранее была подана жалоба по тем же основаниям;
  • если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа контроля или членов его семьи;
  • жалоба находится в производстве суда (в этом случае решение по ней принимает только суд).

Документ: Проект постановления Правительства

Назад к списку