Минфин указал, когда по налоговой декларации признаются налоговые обязательства бюджетополучателя

25 января 2017

Бюджетополучатель может закрепить в учетной политике, что налоговая декларация считается первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года. Минфин разъяснил также, как определить момент признания в бюджетном учете налоговых обязательств.
Ведомство напомнило, что согласно Инструкции N 157н, а также Закону о бухучете основание для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними — первичные учетные документы. Инструкция N 157н позволяет бюджетополучателю предусмотреть в своей учетной политике, что первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года является налоговая декларация.

Минфин отмечает: в Инструкции N 157н прямо не определено, в какой момент в бюджетном учете признается налоговое обязательство завершеного финансового года, если его стоимостное значение возникает в следующем году.

Получатели бюджетных средств отражают расходы по налоговым обязательствам с учетом с особенностей доведения лимитов бюджетных обязательств. Ведомство считает, что если налоговое обязательство принимается за счет лимитов бюджетных обязательств очередного года, оно может быть отражено в бухгалтерском учете одним из следующих способов:
- в периоде, в котором оно рассчитано, т.е. в году, следующем за отчетным;
- в периоде, по которому оно рассчитано, т.е. в отчетном периоде.
Это, по мнению Минфина, не противоречит ни актам самого ведомства, которые регулируют порядок ведения учета получателями бюджетных средств, ни законодательству о бухучете. Расходы по принятому налоговому обязательству могут отражаться в Балансе (ф. 0503130) как кредиторская задолженность в объеме обязательства, принятого за счет лимитов бюджетных обязательств очередного года, подчеркивает Минфин.

Документ: Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857

Назад к списку