Импортер не должен возвращать деньги за товар, который нельзя отремонтировать в период срока службы
22 ноября 2018
Гражданин купил компьютер, в котором спустя почти пять лет (в пределах срока службы) была обнаружена неисправность. Сервисный центр устранить ее не смог — производитель больше не поставлял нужную запчасть. Ноутбук утилизировали.
Гражданин потребовал у импортера вернуть деньги за неисправный компьютер. Дело дошло до суда. Гражданин ссылался на п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Эта норма позволяет покупателю потребовать возврат денег за товар с неустранимыми существенными недостатками. Первая инстанция решила, что деньги покупателю нужно вернуть. Апелляция тоже была не против, ведь изготовитель не обеспечил возможность ремонта и технического обслуживания товара в течение срока службы. ВС РФ с этим не согласился. За неисполнение обязанности обеспечить возможность ремонта и техобслуживания ответственность предусмотрена не п. 6 ст. 19, а ст. 13 Закона о защите прав потребителей. Таким образом, изготовитель или, например, импортер должен возместить покупателю причиненные убытки, а не возвращать стоимость товара. ВС РФ отметил: возврат денег возможен, если будет доказано, например, что неустранимые существенные недостатки возникли до передачи товара потребителю. Этот вопрос нижестоящие суды не исследовали. Документ: Определение ВС РФ от 23.10.2018 N 78-КГ18-44