Стратегическое управление

Опыт немецких компаний

Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстро изменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

На семинаре обсуждается концепции, построенных на основе сбалансированной системы показателей. Эта концепция приобрела широкую популярность в деловом мире после выхода основополагающей работы Р. Каплана и Д. Нортона (1992).

Цель этого модуль-тренинга – снабдить слушателей практическим.

Детальное описание программы стажировки

Воскресенье
Прибытие участников
Сбор в аэропорту
Трансфер в бизнес-отель
Приветствие в отеле (экскурсия по городу) (опция)
Понедельник
08:00-08:30 Трансфер из отеля в Export-Akademie г. Тюбинген
08:30-10:00 Вступительный семинар
Содержание: Презентации участников, Академии Экспорта, программы стажировки и мест и городов проведения стажировки
Цель: Участники получат обзор региона, в котором находятся
Участников ознакомят с детальным планом всех действий на неделю
Участников ознакомят списком контактных персон в Германии, с которыми они могут установить кооперационные связи или встретиться
Методы: Презентации 
Дискуссия с модератором
Организатор:  команда EABW
10:00-10:30  Кофе-брейк
10:30-12:30  Специализированный семинар
Содержание: Проблемы стратегического управления
Определение стратегии
Стратегия «Five Forces of Porter»: инновационные стратегии нишевые стратегии, управление издержками
Процесс разработки стратегии
SWOT-анализ
Целостная стратегия развития IMLead ® концепции
Цели: Участники ознакомятся с определением стратегии оперативного управления
Участники ознакомятся  с проблемами стратегических вариантов в соответствии с Портером
Участники осведомлены о трех вариантах политики в соответствии с Портером: инновационные стратегии нишевой стратегии, управление  издержками
Участники знают, что мы знаем процесс разработки стратегии в компании может быть реализован
Учащиеся узнают, как используются различные инструменты, для разработки стратегии
Методы: Презентация, модерация, круглый стол, практические примеры
Проведение: Команда Export-Akademie и приглашенные эксперты
Eugen Breining, Dr. Bertram Lohmüller
12:30-13:30 Обед в Export-Akademie
13:30-16:30 Продолжение специализированного семинара
16:30-18:00 Городская экскурсия по Тюбингену (опция)
Вторник-Четверг
08:00-08:30 Трансфер из отеля в Export-Akademie г. Тюбинген
08:30-12:30 Специализированный семинар
Содержание: Введение в стратегию 
Различия между Корпоративной стратегией и Бизнес стратегией
Различные подходы к стратегии. Вклад Минцберга
10 этапов серьезного стратегического анализа. Ловушки стратегического анализа.
Миссия, видение, ценности, цели предприятия.
Инструменты анализа предприятия и его окружения
Понятие конкурентных систем 
Конкурентное преимущество
Кривая опыта и структура затрат. Стоимость роста.
Анализ предприятия в его окружении: промышленность и конкуренция
Модель Портера. Теория игр. 
Модели конкуренции и гиперконкуренции
Ключевые факторы успеха стратегии
Стратегический подход к управлению финансовыми ресурсами предприятия
Стратегическое управление и инновации
Реализация бизнес-стратегии в компании
Международная маркетинг-среда:
Поиск и оценка внешних рынков (на практических примерах)
Исследование рынков при экспорте
Риски во внешнеэкономической деятельности и их оценка
Принятие решений о выходе на рынок и начале работы (производственные предпосылки, анализ альтернатив, коммерческие предложения при экспорте)
Концепция экспортного маркетинга
Планирование целей - стратегии - инструменты – маркетинг-микс
Проблемы плана по маркетингу
Бюджетирование экспортного маркетинга – контроль

Кейс: Концепция экспортного маркетинга для специфического продукта и определенной страны.

Цели: Участники смогут получить посредством проведенных семинаров и посещения предприятий и организаций  обзор как ,используются различные инструменты, для разработки стратегии
Участники получат понятие о сбалансированной Scoreard  и IMLead концепции, которые могут быть использованы для комплексного развития стратегии 
Участники научатся, тематическим исследованиям, проведению  анализа SWOT, а также внедрения инновационной практики внедрения научного подхода управлением производством
Методы: Презентация, вопросы и ответы, примеры из практики
Организатор: Команда EABW, приглашенные эксперты
12:30-13:30
Обед в ближайшем ресторане или при Академии Экспорта
14:30-17:00 Семинары, кейсы, мастер-классы
17:00-17:30 Возвращение в отель, свободное время для участников или организованнная культурная программа
Согласуется при подготовке детализации программы 
(шоппинг, гг. Stuttgart,  Bad Urach, Hohenzollerschloss, Lichtenstein)
Пятница
08:00-09:30 Трансфер из отеля в г. Бодельсхаузен, на предприятие Joma Politec – компания, с мировым именем, используещая стратегическое планирование, с развернутым ассортиментом продукции, работающее на глобальных рынках
09:00-12:30 Посещение компании, встреча с руководством
Содержание: презентация 
дискуссия
экскурсия
круглый стол
знакомство с продукцией и технологической цепочкой предприятия
Цели: Знакомство с новыми методиками и опытом
предприятия
12:30-13:30 Обед в ближайшем ресторане
13:30-15:30 Продолжение работы на предприятии
15:30-18:00 Возвращение в Академию Экспорта
Подведение итогов стажировки
Торжественное вручение сертификатов
Суббота
Полный день Организованная культурная программа
Посещение города Метцинген или поездка во Францию – Страсбург и посещение оутлетта
Или день подведения итогов и факультатив
Или свободное время для участников
Воскресенье
Запланированное время Трансфер участников в аэропорт
Вылет участников

Содержание семинара:

  • Введение в стратегию
  • Различия между Корпоративной стратегией и Бизнес стратегией
  • Различные подходы к стратегии. Вклад Минцберга
  • 10 этапов серьезного стратегического анализа. Ловушки стратегического анализа.
  • Миссия, видение, ценности, цели предприятия.
  • Инструменты анализа предприятия и его окружения
  • Понятие конкурентных систем
  • Конкурентное преимущество
  • Кривая опыта и структура затрат. Стоимость роста.
  • Анализ предприятия в его окружении: промышленность и конкуренция
  • Модель Портера. Теория игр.
  • Модели конкуренции и гиперконкуренции
  • Ключевые факторы успеха стратегии
  • Стратегический подход к управлению финансовыми ресурсами предприятия
  • Стратегическое управление и инновации
  • Реализация бизнес-стратегии в компании
  • Проблемы стратегического управления
    Определение стратегии
    Стратегия Five Forces of Porter: инновационные стратегии нишевые стратегии, управление издержками
    Процесс разработки стратегии
    SWOT-анализ
    Целостная стратегия развития IMLead ® концепции
  • Международная маркетинг-среда:
  • Поиск и оценка внешних рынков (на практических примерах)
  • Исследование рынков при экспорте
  • Риски во внешнеэкономической деятельности и их оценка
  • Принятие решений о выходе на рынок и начале работы (производственные предпосылки, анализ альтернатив, коммерческие предложения при экспорте)
  • Концепция экспортного маркетинга
  • Планирование целей - стратегии - инструменты – маркетинг-микс
  • Проблемы плана по маркетингу
  • Бюджетирование экспортного маркетинга – контроль

Кейс: Концепция экспортного маркетинга для специфического продукта и определенной страны.

Возможные посещения предприятий:

Академия Экспорта Баден-Вюрттемберг
Steinbeis Transferzentrum 
Steinbeis Global Institute Tübingen 
Компания Joma Politec 
Техническая Академия Эсслинген
Посещение завода по производству двигателей и музея Daimler-Ben 

В стоимость включено: 

  • обучение по программе семинара; 
  • услуги русскоговорящего представителя и переводчика; 
  • деловые встречи – посещение профильных предприятий Германии и близлежащих стран
  • информационно-методические материалы; 
  • письменные принадлежности (блокнот, ручка); 
  • информационно-познавательные материалы по досугу и достопримечательностям региона 
  • проживание в отеле 4* в гг. Тюбинген, Ройтлинген, Роттенбург, Штуттгарт и др; 
  • питание: завтраки «шведский стол» в отеле, кофе-брейки и обеды во время деловых мероприятий; 
  • трансфер аэропорт – отель – аэропорт; 
  • трансферы отель – место проведения семинара / посещения предприятий; 
  • поездки по предприятиям; 
  • поездка для шоппинга г. Метцинген- по согласованию; 
  • 1-2  обзорных экскурсий по программе.

В стоимость не включено:

  • услуги по организации авиаперелета
  • услуги по оформлению деловой немецкой визы (предоставляем все необходимые для оформления документы, приглашение для открытия виз)
  • доплата за размещение в одноместном номере в отеле
  • дополнительные экскурсии
  • Напитки и алкоголь во время обедов и ужинов

Детальная программа с учетом практической части – посещением предприятий, городов, а также возможность культурной программы предоставляется организаторам стажировки при согласовании.
Бюджет программ зависит от количества участников стажировки, а также индивидуальных пожеланий участников при составлении полной программы стажировки.