Стратегическое управление
Опыт немецких компаний
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстро изменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
На семинаре обсуждается концепции, построенных на основе сбалансированной системы показателей. Эта концепция приобрела широкую популярность в деловом мире после выхода основополагающей работы Р. Каплана и Д. Нортона (1992).
Цель этого модуль-тренинга – снабдить слушателей практическим.
Детальное описание программы стажировки
Воскресенье | |||
Прибытие участников | |||
Сбор в аэропорту | |||
Трансфер в бизнес-отель | |||
Приветствие в отеле (экскурсия по городу) (опция) | |||
Понедельник | |||
08:00-08:30 | Трансфер из отеля в Export-Akademie г. Тюбинген | ||
08:30-10:00 | Вступительный семинар | ||
Содержание: | Презентации участников, Академии Экспорта, программы стажировки и мест и городов проведения стажировки | ||
Цель: |
Участники получат обзор региона, в котором находятся Участников ознакомят с детальным планом всех действий на неделю Участников ознакомят списком контактных персон в Германии, с которыми они могут установить кооперационные связи или встретиться |
||
Методы: |
Презентации Дискуссия с модератором |
||
Организатор: | команда EABW | ||
10:00-10:30 | Кофе-брейк | ||
10:30-12:30 | Специализированный семинар | ||
Содержание: |
Проблемы стратегического управления Определение стратегии Стратегия «Five Forces of Porter»: инновационные стратегии нишевые стратегии, управление издержками Процесс разработки стратегии SWOT-анализ Целостная стратегия развития IMLead ® концепции |
||
Цели: |
Участники ознакомятся с определением стратегии оперативного управления Участники ознакомятся с проблемами стратегических вариантов в соответствии с Портером Участники осведомлены о трех вариантах политики в соответствии с Портером: инновационные стратегии нишевой стратегии, управление издержками Участники знают, что мы знаем процесс разработки стратегии в компании может быть реализован Учащиеся узнают, как используются различные инструменты, для разработки стратегии |
||
Методы: | Презентация, модерация, круглый стол, практические примеры | ||
Проведение: |
Команда Export-Akademie и приглашенные эксперты Eugen Breining, Dr. Bertram Lohmüller |
||
12:30-13:30 | Обед в Export-Akademie | ||
13:30-16:30 | Продолжение специализированного семинара | ||
16:30-18:00 | Городская экскурсия по Тюбингену (опция) | ||
Вторник-Четверг | |||
08:00-08:30 | Трансфер из отеля в Export-Akademie г. Тюбинген | ||
08:30-12:30 | Специализированный семинар | ||
Содержание: |
Введение в стратегию Различия между Корпоративной стратегией и Бизнес стратегией Различные подходы к стратегии. Вклад Минцберга 10 этапов серьезного стратегического анализа. Ловушки стратегического анализа. Миссия, видение, ценности, цели предприятия. Инструменты анализа предприятия и его окружения Понятие конкурентных систем Конкурентное преимущество Кривая опыта и структура затрат. Стоимость роста. Анализ предприятия в его окружении: промышленность и конкуренция Модель Портера. Теория игр. Модели конкуренции и гиперконкуренции Ключевые факторы успеха стратегии Стратегический подход к управлению финансовыми ресурсами предприятия Стратегическое управление и инновации Реализация бизнес-стратегии в компании Международная маркетинг-среда: Поиск и оценка внешних рынков (на практических примерах) Исследование рынков при экспорте Риски во внешнеэкономической деятельности и их оценка Принятие решений о выходе на рынок и начале работы (производственные предпосылки, анализ альтернатив, коммерческие предложения при экспорте) Концепция экспортного маркетинга Планирование целей - стратегии - инструменты – маркетинг-микс Проблемы плана по маркетингу Бюджетирование экспортного маркетинга – контроль Кейс: Концепция экспортного маркетинга для специфического продукта и определенной страны. |
||
Цели: |
Участники смогут получить посредством проведенных семинаров и посещения предприятий и организаций обзор как ,используются различные инструменты, для разработки стратегии Участники получат понятие о сбалансированной Scoreard и IMLead концепции, которые могут быть использованы для комплексного развития стратегии Участники научатся, тематическим исследованиям, проведению анализа SWOT, а также внедрения инновационной практики внедрения научного подхода управлением производством |
||
Методы: | Презентация, вопросы и ответы, примеры из практики | ||
Организатор: | Команда EABW, приглашенные эксперты | ||
12:30-13:30 |
|
Обед в ближайшем ресторане или при Академии Экспорта | |
14:30-17:00 | Семинары, кейсы, мастер-классы | ||
17:00-17:30 |
Возвращение в отель, свободное время для участников или организованнная культурная программа Согласуется при подготовке детализации программы (шоппинг, гг. Stuttgart, Bad Urach, Hohenzollerschloss, Lichtenstein) |
||
Пятница | |||
08:00-09:30 | Трансфер из отеля в г. Бодельсхаузен, на предприятие Joma Politec – компания, с мировым именем, используещая стратегическое планирование, с развернутым ассортиментом продукции, работающее на глобальных рынках | ||
09:00-12:30 | Посещение компании, встреча с руководством | ||
Содержание: |
презентация дискуссия экскурсия круглый стол знакомство с продукцией и технологической цепочкой предприятия |
||
Цели: |
Знакомство с новыми методиками и опытом предприятия |
||
12:30-13:30 | Обед в ближайшем ресторане | ||
13:30-15:30 | Продолжение работы на предприятии | ||
15:30-18:00 |
Возвращение в Академию Экспорта Подведение итогов стажировки Торжественное вручение сертификатов |
||
Суббота | |||
Полный день |
Организованная культурная программа Посещение города Метцинген или поездка во Францию – Страсбург и посещение оутлетта |
||
Или день подведения итогов и факультатив | |||
Или свободное время для участников | |||
Воскресенье | |||
Запланированное время | Трансфер участников в аэропорт | ||
Вылет участников |
Содержание семинара:
- Введение в стратегию
- Различия между Корпоративной стратегией и Бизнес стратегией
- Различные подходы к стратегии. Вклад Минцберга
- 10 этапов серьезного стратегического анализа. Ловушки стратегического анализа.
- Миссия, видение, ценности, цели предприятия.
- Инструменты анализа предприятия и его окружения
- Понятие конкурентных систем
- Конкурентное преимущество
- Кривая опыта и структура затрат. Стоимость роста.
- Анализ предприятия в его окружении: промышленность и конкуренция
- Модель Портера. Теория игр.
- Модели конкуренции и гиперконкуренции
- Ключевые факторы успеха стратегии
- Стратегический подход к управлению финансовыми ресурсами предприятия
- Стратегическое управление и инновации
- Реализация бизнес-стратегии в компании
- Проблемы стратегического управления
Определение стратегии
Стратегия Five Forces of Porter: инновационные стратегии нишевые стратегии, управление издержками
Процесс разработки стратегии
SWOT-анализ
Целостная стратегия развития IMLead ® концепции - Международная маркетинг-среда:
- Поиск и оценка внешних рынков (на практических примерах)
- Исследование рынков при экспорте
- Риски во внешнеэкономической деятельности и их оценка
- Принятие решений о выходе на рынок и начале работы (производственные предпосылки, анализ альтернатив, коммерческие предложения при экспорте)
- Концепция экспортного маркетинга
- Планирование целей - стратегии - инструменты – маркетинг-микс
- Проблемы плана по маркетингу
- Бюджетирование экспортного маркетинга – контроль
Кейс: Концепция экспортного маркетинга для специфического продукта и определенной страны.
Возможные посещения предприятий:
Академия Экспорта Баден-Вюрттемберг
Steinbeis Transferzentrum
Steinbeis Global Institute Tübingen
Компания Joma Politec
Техническая Академия Эсслинген
Посещение завода по производству двигателей и музея Daimler-Ben
В стоимость включено:
- обучение по программе семинара;
- услуги русскоговорящего представителя и переводчика;
- деловые встречи – посещение профильных предприятий Германии и близлежащих стран
- информационно-методические материалы;
- письменные принадлежности (блокнот, ручка);
- информационно-познавательные материалы по досугу и достопримечательностям региона
- проживание в отеле 4* в гг. Тюбинген, Ройтлинген, Роттенбург, Штуттгарт и др;
- питание: завтраки «шведский стол» в отеле, кофе-брейки и обеды во время деловых мероприятий;
- трансфер аэропорт – отель – аэропорт;
- трансферы отель – место проведения семинара / посещения предприятий;
- поездки по предприятиям;
- поездка для шоппинга г. Метцинген- по согласованию;
- 1-2 обзорных экскурсий по программе.
В стоимость не включено:
- услуги по организации авиаперелета
- услуги по оформлению деловой немецкой визы (предоставляем все необходимые для оформления документы, приглашение для открытия виз)
- доплата за размещение в одноместном номере в отеле
- дополнительные экскурсии
- Напитки и алкоголь во время обедов и ужинов
Детальная программа с учетом практической части – посещением предприятий, городов, а также возможность культурной программы предоставляется организаторам стажировки при согласовании.
Бюджет программ зависит от количества участников стажировки, а также индивидуальных пожеланий участников при составлении полной программы стажировки.