Применение риск-ориентированного подхода в проверках в сфере гособоронзаказа

05 апреля 2018
Четверг
Новинка Вебинар Б Р Ю
Стоимость
25 650 ₽*25 650 ₽
Новинка Вебинар Б Р Ю
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
Программа

Даты и время проведения: 5.04.18 - 6.04.18, 10:00-17:00

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2018 года № 93 установлен порядок проведения ФАС России плановых проверок головных исполнителей по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, в зависимости от отнесения проверяемых субъектов к той или иной категории риска. Реализация риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля, предусмотрена Федеральным законом от 26.12.2008 № 294ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность (комплаенс) разработаны для организаций оборонно-промышленного комплекса и исполнителей гособоронзаказа и утверждены Распоряжением Правительства РФ от 26.04.2017 № 795-р. Положения комплаенса основаны на лучших практиках организации внутреннего контроля соблюдения законодательства крупнейших корпораций, на зарубежном опыте и принципах менеджмента качества, предусмотренных стандартами ИСО 9001.

Цель семинара дать рекомендации для снижения рисков нарушения требований Федеральных законов 135-ФЗ «О защите конкуренции», 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», 44-ФЗ «О контрактной системе», 223-ФЗ «О закупках»; разъяснить порядок организации внутреннего контроля для обеспечения профилактики и предупреждения нарушений.

Программа

  • Практика реализации риск-ориентированного подхода в сфере гособоронзаказа. Порядок работы предприятий ОПК с чек-листами». Планируемые новации в сфере контроля исполнения ГОЗ.
  • Управление рисками при реализации гособоронзаказа: новые возможности и тенденции. Как не допустить административной ответственности при исполнении гособоронзаказа? Формирование технического задания. Взаимодействие с Заказчиком Министерства обороны. Формирование сметы и управление изменениями Заказчика. Риски финансирования. Кассовые разрывы. Изменение графика исполнения. Подготовка и прохождение госэкспертизы. Трактовки при расчете рентабельности (доходность, а не убытки по ГОЗ). Особенности работы по раздельным счетам.
  • Методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность (утверждены Распоряжением Правительства РФ от 26.04.2017 № 795-р).
  • Практика внедрения комплаенса на предприятиях ОПК. Организации внутреннего контроля. Профилактика и предупреждение нарушений организациями требований Федеральных законов 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», 135-ФЗ «О защите конкуренции», 44-ФЗ «О контрактной системе», 223-ФЗ «О закупках».
  • Правила проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия. Круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров. Сигналы о нарушении законности: источник и форма поступления. Полномочия прокурора и пределы их реализации. Примеры успешных прокурорских проверок (ценообразование, проверка качества работ, анализ финансовой дисциплины при исполнении ГОЗ, проверка смет). Взаимодействие прокурора с контролирующими органами. Последствия игнорирования его требований.
  • Законодательные и правовые акты, регламентирующие постановку, выполнение и оценку соответствия результатов выполнения работ по государственному оборонному заказу (ГОЗ).
  • Этапы жизненного цикла ГОЗ. Операционная и проектная деятельность при выполнении ГОЗ. Риски на этапах жизненного цикла выполнения работ по ГОЗ.
  • Нормативно-методическая база управления рисками (национальные и международные стандарты, регламентирующие менеджмент риска в обеспечении качества продукции, технических и технологических систем. ISO 31000:2009 «Риск Менеджмент. Принципы и руководства», BS 31100:2011 «Риск Менеджмент. Общие практические рекомендации», ISO/IEC 31010» Риск Менеджмент. Техники оценки риска»).
  • Реализация риск-ориентированного подхода к обеспечению качества выполнения ГОЗ. Требования стандартов по Системе менеджмента качества (СМК) к менеджменту риска при выполнении работ по ГОЗ. (Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ Р ЕН 9100-2011, ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949–2009, ОСТ 134-1028–2011 для выполнения предупреждающих действий).
  • Этапы процесса управления рисками, правила их выполнения, примеры реализации: выявление (идентификация) рисков, анализ риска, оценка значимости риска, обработка рисков, мониторинг рисков. Методы менеджмента риска. Метод анализа видов и последствий потенциальных отказов (ГОСТ Р 51901.12–2007, ГОСТ 27.310–95, ГОСТ Р 51814.2–2001). Менеджмент риска в процессах выполнения работ по ГОЗ. Менеджмент риска в процессах СМК (при заключении контрактов, при проектировании и разработке, при закупках, при производстве и др.).
  • Методы менеджмента риска при управлении проектами в работах по ГОЗ (ГОСТ Р 51901.4–2005 (МЭК 62198:2001) «Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании», ГОСТ Р ИСО 17666–2006 «Менеджмент риска. Космические системы», ГОСТ Р МЭК 61160–2006 «Менеджмент риска. Формальный анализ проекта», ГОСТ Р 52806–2007 «Менеджмент рисков проектов. Общие положения», ГОСТ Р 51901.4–2005 (МЭК 62198:2001) «Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании»).
  • Особенности государственного контроля уполномоченным контролирующим органом в сфере государственного оборонного заказа. Ответственность исполнителей – поставщиков ГОЗ за ненадлежащее исполнение государственного контракта. Меры воздействия, принимаемые государственным заказчиком и контролирующим органом за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта. Организация и проведение контроля качества продукции государственными заказчиками ГОЗ, поставляемой исполнителями оборонного заказа.
  • Особенности организации и функции службы внутреннего аудита на предприятиях ОПК. Проблемы и риски, подлежащие контролю. Основные отличия, решаемые службой внутреннего аудита на предприятиях ОПК от предприятий, обеспечивающих поставку гражданской продукции. Особенности контроля и аудита за организацией раздельного учета затрат результатов ФХД. Выработка рекомендаций по внутреннему документообороту. Особенности контроля за обоснованностью и документальным подтверждением основных ценообразующих факторов продукции, поставляемой по гособоронзаказу (трудоемкостью, заработной платой, затратами на сырье, материалы, ПКИ). Контроль за обоснованностью и подтверждением затрат на ОПХ и ОПР с учетом требований нормативно-правовых документов, регулирующих поставку продукции в сфере ГОЗ.
  • Внутренний аудит на этапе выполнения контрактов по ГОЗ (текущий контроль). Проверка соблюдения положений учетной политики по ведению раздельного учета по ГОЗ, разработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в учетную политику. Использование идентификатора государственного контракта при оформлении первичных документов, подтверждающих расходы предприятия. Проверка ведения раздельного учета по прямым статьям затрат: материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления с ФОТ, амортизационные отчисления, работы и услуги производственного характера. Распределение общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов. Расходы на НИОКР. Определение размера фактической прибыли по отдельным этапам (партиям) и по всему контракту по ГОЗ в целом. Подтверждение расходования денежных средств по отдельным счетам по ГОЗ. Получение компенсации расходов на выполнение контракта по ГОЗ, понесенных до заключения контракта за счет собственных средств предприятия.
  • Документирование результатов внутреннего аудита. Использование результатов внутреннего аудита в текущей деятельности предприятия.
  • Рекомендации внутреннего аудитора по совершенствованию организации работы экономических и технических служб предприятий. Оценка последствий перехода на позаказный метод учета себестоимости в рамках ГОЗ. Раскрытие информации по ГОЗ в бухгалтерской отчетности предприятия.
  • Ответы на вопросы.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.



Возможно заочное участие.  
Стоимость просмотра онлайн трансляции 20 520 р.

Стоимость
25 650 ₽*25 650 ₽
(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы
* Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»

Сертификаты

Предварительная регистрация
+7 (495) 730-62-72 seminars@aefk.ru
— Обязательные для заполнения поля
СПС КонсультантПлюс
Являюсь клиентом "ТЛС-ГРУП"
Откуда вы о нас узнали
Защита от автоматических сообщений